К банкротствам авиакомпаний за последнее десятилетие российские пассажиры уже привыкли. Однако «Трансаэро» — случай особый. По международным рейтингам, компания — единственная из России — входила в 20-ку самых безопасных перевозчиков мира (ни одного погибшего за 20 с лишним лет полетов). По объему перевозок она — вторая в России после группы «Аэрофлот», как на внутренних, так и на международных линиях. На многих направлениях была единственным конкурентом «Аэрофлота», предлагая при этом более демократичные цены. Постоянно росла и расширяла сеть маршрутов. Что же с такой-то компанией случилось?

1. Откуда взялись огромные долги?

Долги «Трансаэро», и послужившие причиной сложной ситуации, сейчас оцениваются немного-немало в 250-260 млрд рублей. До 80 млрд — долги банкам по кредитам и набежавшие по ним проценты, порядка 160 млрд — лизинговые обязательства (долгосрочная аренда самолетов), остальное компания задолжала поставщикам — за топливо, услуги аэропортов и т. п.

— Компания очень динамично развивалась — осваивала новые рынки, пополняла парк самолетов. Это все надо оплачивать, — говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитического центра «АвиаПорт». — Но большая часть расходов наших авиакомпаний — и «Трансаэро» тут не исключение — в иностранной валюте. Это и оплата лизинга самолетов, и обслуживание за рубежом. А доходы в основном в рублях. Сошлись два момента: схлопнулся рынок международных перевозок, где «Трансаэро» активно продвигало свои услуги, плюс упал курс рубля.

2. Почему «Аэрофлот» не стал покупать «Трансаэро»?

Сначала компанию предполагалось спасать. Все-таки «Трансаэро» — это 10 тысяч рабочих мест. И более чем 600 тысяч пассажиров, которые надеялись рейсами этой компании улететь и уже приобрели билеты.

На совещании под руководством вице-премьера Игоря Шувалова вроде бы был найден выход из положения. Компания входит в группу «Аэрофлот» и продолжает летать и выполнять свои обязательства уже «под крылом» крупнейшего российского перевозчика. Совет директоров «Аэрофлота» такую сделку одобрил.

Но… Ничего не получилось. «Трансаэро» — частная компания, пакет ее акций рассредоточен по разным рукам. По условиям сделки, основной владелец — Александр Плешаков — должен был консолидировать, то есть собрать в своих руках, каким-то образом договорившись с другими акционерами, нужный пакет акций — 75% плюс одна. И не позднее 28 сентября передать их «Аэрофлоту». Но консолидировать акции не удалось. В качестве главной причины сами акционеры называют упорство банков. Примерно четвертая часть акций перевозчика заложена, в числе кредиторов — сразу ряд крупнейших российских финансовых учреждений, которые до сих пор никак не могут договориться между собой: часть банков требуют банкротства авиакомпании, другая часть — мер по ее спасению.

Ну а в итоге на очередном совещании в правительстве было решено «Трансаэро» банкротить. При сложившейся непонятной ситуации правительство не может больше предоставлять проблемной авиакомпании госгарантии по кредитам, за которыми в первый раз она обратилась еще год назад. А без господдержки «Трансаэро» — банкрот.

3. Как ситуация скажется на ценах на авиабилеты?

— Рост цен на авиабилеты неизбежен, — считает Олег Пантелеев. — Это будет особенно заметно в нижнем ценовом сегменте, подрастут именно самые дешевые и доступные тарифы. С одной стороны, любое уменьшение конкуренции ведет к росту цен. С другой — у «Трансаэро» был ряд очень выгодных для пассажиров тарифов, но скажем так, не очень экономически обоснованных — откровенно ниже рынка. Другие авиакомпании так рисковать не будут.

 

В ТЕМУ

Как пассажирам «Трансаэро» улететь или вернуть свои деньги

Была опубликована подробная инструкция

Как уже было объявлено в пятницу, всех пассажиров, у которых на руках авиабилеты «Трансаэро» на даты по 14 декабря включительно (то есть до 00.00 по Москве 15 декабря), так или иначе перевезут за счет «Аэрофлота». (подробности)

 

Nefakt.info — новости Севастополя, Крыма и Мираsexe shop geneveподать объявление в гуглacheter en ligne les lavements a bon prixfamous company logoраскрутка сайтовguide to keyword researchcar seat cover mazda 5AH333 16Gbтуры гостиницы лапландиядушевые кабины бу купитьseo оптимизатор


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Чебоксары

12.03.2019

19.03.2019

Билеты от 1 928

Астрахань

02.12.2018

12.12.2018

Билеты от 2 885

Адлер

13.11.2018

19.11.2018

Билеты от 2 921

Элиста

04.02.2019

06.02.2019

Билеты от 2 960

Нижний Новгород

09.11.2018

14.11.2018

Билеты от 2 970

Челябинск

12.11.2018

18.12.2018

Билеты от 3 518

Дебрецен

19.12.2018

26.12.2018

Билеты от 3 543

Хельсинки

07.12.2018

12.12.2018

Билеты от 4 016

Кёльн

02.12.2018

31.12.2018

Билеты от 4 077

Братислава

14.11.2018

21.11.2018

Билеты от 4 419