Аэропорт у границы

Оренбургская область входит в число девяти субъектов Российской Федерации, где функционирует более одного международного аэропорта. Расположенный в 230 км к юго-востоку от главной воздушной гавани региона авиаузел в Орске по итогам 2014 г. обслужил в 8,5 раза пассажиров меньше, чем аэропорт Оренбурга (77,5 тыс. чел. против 661,4 тыс. пасс.). В планах орского аэропорта выйти на уровень пассажиропотока 100 тыс. чел. Это станет возможным, если на Орск обратят внимание новые авиакомпании, а местные авиаперевозки в Оренбуржье продолжат поступательное развитие.

У казахстанской границы

Искусственная ВПП длиной 2900 м в современной орской авиагавани появилась в 1987 г., через пять лет после начала строительства на нынешнем месте нового аэропорта, обслуживающего в первую очередь орско-новотроицкий промышленный узел с населением более 320 тыс. чел. (аэропорт расположен в 17 и 22 км к югу от железнодорожных вокзалов Орска и Новотроицка соответственно). Территория орского аэропортового комплекса находится в непосредственной близости от российско-казахстанской границы, а до аэропорта в Актюбинске (134 км по прямой к юго-западу) из Орска можно добраться теоретически быстрее, чем до административного центра Оренбуржья. До начала этого десятилетия дальняя приводная радиостанция орского аэродрома вообще находилась на территории соседнего государства. Вопрос был решен благодаря работе демаркационной комиссии России и Казахстана: обе страны обменялись соответствующими территориями, и специалистам аэропорта Орска больше не приходится проходить пограничные процедуры для обслуживания аэродромного оборудования.

Объемы

В лучшие годы пассажиропоток воздушной гавани Орска составлял около 150 тыс. чел.

Да, по сути, наши объемы деятельности уменьшились в два раза, но у нас была своя летная эскадрилья (входила в структуру Оренбургского объединенного авиаотряда. Прим. ATO.ru), мы выполняли полеты на Як-40, Ан-24 и Ту-134. Но пришло время, летную работу свернули, и у нас осталась только аэропортовая деятельность, рассказывает Александр Фетинин, заместитель директора по производственной деятельности ГУП Оренбургской области Аэропорт Орск.

Один из руководителей регионального авиаузла со штатом работников 220 чел. дает интервью ATO.ru в конце сентября прямо на аэродроме после приземления самолета L-410UVP-E20 авиакомпании Оренбуржье, прилетевшего из областного центра. До посадки на рейс Ан-2 в поселок Светлый остается около 20 мин, но Фетинин успевает обрисовать картину деятельности орского аэропорта за 15 мин.

Маршрутная карта

По данным сайта аэропорта Орск, в ноябре воздушная гавань обслуживает регулярные рейсы двух авиакомпаний: Саратовские авиалинии ежедневно летают в Москву, Оренбуржье шесть раз в неделю в Оренбург и еще четыре населенных пунктах на востоке Оренбургской области.

К сожалению, в этом году международных рейсов мало. Например, чартерные программы из Орска в Турцию и Египет авиаперевозчики свернули. Главное для нас рейсы внутреннего направления, которые дают аэропорту основную часть доходов, комментирует Фетинин.
По словам специалиста, то, что у аэропорта останется международный статус, вопросов не вызывает. Думаю, что объемы перевозок на международных линиях через аэропорт Орск в дальнейшем вырастут, надеется он.

В начале осени выяснилось, что традиционный магистральный перевозчик для Орска авиакомпания OrenAir в зимнем расписании летать во второй по численности населения город Оренбуржья не будет. А в ряде местных СМИ даже появились тревожные публикации о бесперспективном будущем орского аэропорта. Но в условиях возросшего интереса авиакомпаний к внутренним рейсам без сообщения с Москвой орчане не остались. С 25 октября на столичное направление пришли Саратовские авиалинии.

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, в стране не все так плохо. Московский рейс всегда был востребован, и всегда он будет, уверен Фетинин. На следующий год мы планируем рейсы, которые у нас были в так называемые застойные времена. Когда у нас была своя авиакомпания, мы летали в Сочи, Краснодар и Минводы. Сейчас мы ведем переговоры с авиакомпаниями, чтобы эти рейсы возобновить. Также хотим летать в Симферополь, есть большие надежды на полеты в Санкт-Петербург. Спрос есть.

В 2014 г. пассажиропоток Орска составил 77,5 тыс. чел. По итогам этого года аэропорт рассчитывает обслужить 90 тыс. пасс. (рост на 16%), а в перспективе преодолеть стотысячный рубеж. В вопросе увеличения пассажиропотока Фетинин среди прочего возлагает большие надежды на рост внутрирегиональных перевозок. Если в 2014 г. орский аэропорт обслужил около 300 местных рейсов, то в этом году их число должно возрасти до 500.

В 2015 г. количество рейсов на восток области мы увеличили в два раза. На перспективу совместно с авиакомпанией Оренбуржье планируем, что эти рейсы будут выполнять L-410, а не Ан-2, отметил Фетинин.

В конце сентября, когда корреспонденты ATO.ru знакомились с деятельность воздушного транспорта Оренбургской области, местные авиарейсы в орский аэропорт выполнялись по следующей схеме. Рано утром жители восточных районов Оренбуржья вылетали в Орск на двух 12-местных самолетах Ан-2. Одна машина забирала пассажиров с посадочных площадок Светлый и Домбаровский, другая Кваркено и Адамовка. В орский аэропорт Ан-2 прилетали друг за другом. Транзитные пассажиры, следующие в Оренбург, пересаживались с двух Ан-2 на один 17-местный L-410. Вечером все происходило в обратном порядке.

Отметим, что согласно решению областной администрации четыре посадочные площадки будут переданы в ведение ГУП Оренбургской области Аэропорт Орск.

На сегодняшний день передана одна посадочная площадка Домбаровский. Это вопрос передачи земель от муниципальных образований, например от Светлинского и Ясненского районов. Действующие посадочные площадки Оренбургской области будут эффективнее использоваться, если ими будут руководить специалисты. Наши работники знают, как эффективно организовать аэродромную службу, как организовать обслуживание самолетов. Думаю, что процесс передачи завершится в начале 2016 г., рассказывает Александр Фетинин.

Керосин

В 2014 г. расположенный в 21 км от аэропорта Орский НПЗ (ОАО Орскнефтеоргсинтез) переработал почти 6 млн т нефтяного сырья, из которого в том числе было произведено более 373 тыс. т реактивного топлива. В свое время наличие поблизости больших объемов авиакеросина было одной из возможностей орского аэропорта. Но в итоге посадки самолетов в Орске для дозаправки практически прекратились.

Наличие в нашем городе НПЗ большой плюс. У нас очень хорошие партнерские отношения по поставкам керосина. В свое время в Орске была обширная программа: садились на дозаправку самолеты Як-42, Ту-154 российских авиакомпаний, которые в основном летели в Таджикистан и другие страны Средней Азии, вспоминает Фетинин. Но сейчас этот парк все меньше, а Boeing и Airbus могут летать по этим направлениям из Москвы и Санкт-Петербурга без дозаправки. Поэтому сейчас самолеты приземляются на дозаправку очень редко, а раньше это было существенно.

Космос

Последний раз взлетно-посадочная полоса орского аэропорта (к слову, она на 400 м длиннее, чем в Оренбурге) ремонтировалась недавно в 2012 г.

В прошлом году мы прошли очередную сертификацию МАК, подтвердив, таким образом, свой международный статус на следующие пять лет. Поэтому ВПП орского аэропорта в хорошем состоянии. Например, мы успешно принимаем, разгружаем и загружаем Ан-124, отмечает Александр Фетинин.

Русланы прилетают в орский аэропорт в интересах работ на пусковой базе Ясный. Например, здесь, на расстоянии около 90 км от Орска, с помощью международной космической компании Космотрас осуществляются запуски ракет-носителей Днепр.

Ясный начал запускать спутники с 2006 г. За это время мы приняли восемь-девять самолетов Ан-124, говорит Фетинин.

Еще одним своеобразным донором для орского аэропорта, по всей видимости, станет Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации. В конце сентября в Орске прошла презентация трех учебных самолетов DA-42. Накануне этого события Александр Фетинин рассказывал ATO.ru, что в аэропорту Орска будет создан небольшой учебно-тренировочный центр в интересах Бугурусланского ЛУ ГА (филиал питерского вуза в Оренбургской области; находится в 505 км от орского аэропорта). Между тем в воздушной гавани Оренбурга ATO.ru говорили, что первоначально такое предложение поступало главному аэропорту региона, но в итоге таким образом решили поддержать орский авиаузел.

Большую поддержку этому проекту оказывают губернатор Юрий Берг (экс-мэр Орска. Прим. ATO.ru) и депутат Госдумы от нашего региона Юрий Заварзин, отмечал Фетинин. От регионального правительства мы субсидий не получаем; расходуем только то, что зарабатываем, но этого недостаточно. Мы, в общем-то, имеем очень много проблем, поэтому хотелось бы, чтобы нас кто-то финасировал, например региональный или федеральный бюджет.

Отель

Александр Фетинин говорит, что воздушная гавань Орска включена в одну из ФЦП, что предусматривает реконструкцию всего аэропортового комплекса: По ряду причин время работ по нашему аэропорту сдвигается и сейчас переносится на 2017 г.. Впрочем, в силу небольшого трафика с текущим объемом работ терминал аэропорта с пропускной способностью 150 чел./ч успешно справляется. Топ-менеджер отмечает, что в отличие от оренбургского аэропорта в орском осталась гостиница: Неавиационные доходы составляют небольшую долю нашей выручки, наверное, 1315%.

Куда большую обеспокоенность руководителя вызывал кадровый и денежный вопросы.

Средний возраст, надо сказать, пожилой. Молодежь ищет работу в другой сфере. Средняя зарплата в аэропорту невысокая, около 18 тыс. руб. Невысокая и у руководства, и у всех остальных. Много пенсионеров работает, бывших летчиков, резюмировал 63-летний Фетинин.

В конце октября мэром Орска был избран гендиректор ГУП Оренбургской области Аэропорт Орск Сергей Сухарев. На новом посту в одном из первых интервью местным СМИ он, в частности, сказал, что Орск по причине маленькой средней зарплаты город неавиационный. Как ожидается, новым гендиректором орского аэропорта станет Александр Фетинин.

Фотогалерею о работе воздушного транспорта Оренбургской области можно посмотретьздесь.

купить чугунную сковороду москвараскрутка сайтовкаркасные дома цены проектыдарницкий суд города киевамаркетинговый план продвижениявыставка упаковка 2015pr — продвижение сайтаТелефоныWSP Italy VERSAILLES W3401скатерть купить украинаФотоловушки и электронные манки для охоты


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

27.02.2019

08.03.2019

Билеты от 2 429

Чебоксары

13.02.2019

16.02.2019

Билеты от 3 057

Астрахань

26.02.2019

01.03.2019

Билеты от 3 057

Дебрецен

06.02.2019

13.02.2019

Билеты от 3 083

Нижний Новгород

15.01.2019

18.01.2019

Билеты от 3 370

Хельсинки

28.01.2019

31.01.2019

Билеты от 3 567

Эйндховен

16.01.2019

18.01.2019

Билеты от 4 077

Мемминген

22.01.2019

30.01.2019

Билеты от 4 077

Грозный

17.02.2019

24.02.2019

Билеты от 4 170

Архангельск

18.01.2019

20.01.2019

Билеты от 4 570