Самолет "Фрегат Экоджет" оснастят двигателями от МС-21

В версии Freejet проект «Фрегат Экоджет» получит не два, а четыре двигателя :: «Фрегат Экоджет»Теги: Новости, Промышленность, Двигатели, Разработки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Компания Фрегат Экоджет, Проект Фрегат Экоджет

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и разработчики самолета «Фрегат Экоджет» приступили к переговорам об установке на него четырех двигателей ПД-14, которые создаются для проекта МС-21. Как сообщают разработчики «Фрегата Экоджет», этот вариант прорабатывается с июля 2017 г. Участником переговоров выступает пермское предприятие «ОДК — Авиадвигатель».

О том, что «Фрегат Экоджет» перепроектирован из двухдвигательного в четырехдвигательный вариант (получил название Freejet), руководитель проекта Александр Климов рассказывал ATO.ru еще в преддверии МАКС-2017. Он объяснил эту трансформацию отсутствием на рынке современных двигателей тягой 18–23 т. Предпочтительными вариантами для двухдвигательной версии Климов назвал российские установки ПД-18Р и ПС-90А20, которые пока только разрабатываются.

Несмотря на то что на рынке коммерческих самолетов четырехдвигательные ВС проигрывают конкуренцию двухдвигательным, Климов считает, что в случае с самолетом «Фрегат Экоджет» вариант с четырьмя моторами оправдывает себя. По его словам, выбор такой схемы позволит не ждать появления новых двигателей, а также приблизиться к реализации концепции полностью электрифицированного самолета. Речь идет о том, чтобы использовать избыток тяги для электрификации воздушного судна. Наиболее эффективным с этой точки зрения считается самолет Boeing 787, которому для электрификации требуется 1 МВт; каждый его двигатель обеспечивает работу генератора, производящего 500 кВт. В случае с проектом «Фрегат Экоджет» каждый двигатель будет отдавать мощность с вала генератору на 250 кВт.

Впрочем, Климов не отрицает, что у версии Freejet есть и недостатки: из-за увеличения числа двигателей у самолета несколько ухудшается аэродинамика и увеличивается масса.

Говоря о четырехдвигательном варианте, в качестве возможных версий двигателей Климов также упоминал установки Pratt & Whitney PW1400G (используются на МС-21) и CFM International LEAP-1 (разработаны для Boeing 737MAX, семейства A320neo и COMAC C919).

«Фрегат Экоджет» проектируется с нестандартным фюзеляжем эллиптического сечения, который должен отчасти обеспечивать подъемную силу. Предполагается, что самолет, оставаясь широкофюзеляжным, будет обладать издержками узкофюзеляжного ВС. Схожая идея (в том числе в части сечения фюзеляжа) лежит и в основе нового проекта Boeing (условное обозначение — Boeing 797), который позиционируется как самолет для среднего сегмента рынка (MoM — Middle of the Market).

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Как пояснили разработчики «Фрегата Экоджет», работы по аванпроекту самолета подходят к завершению. До конца 2017 г. планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для систем Freejet.

Предполагается, что машина будет вмещать 300 пасс. и летать на 3500 км (по словам Климова, установка дополнительных баков способна увеличить дальность полета до 8000 км). Взлетный вес самолета оценивается в 140 т.

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Чебоксары

14.01.2019

17.01.2019

Билеты от 1 926

Адлер

06.11.2018

21.11.2018

Билеты от 2 921

Элиста

08.10.2018

15.10.2018

Билеты от 3 043

Нижний Новгород

20.10.2018

21.10.2018

Билеты от 3 153

Астрахань

22.01.2019

25.01.2019

Билеты от 3 495

Дебрецен

28.11.2018

05.12.2018

Билеты от 3 807

Челябинск

03.12.2018

10.12.2018

Билеты от 4 058

Братислава

18.02.2019

27.02.2019

Билеты от 4 371

Брянск

28.08.2018

30.08.2018

Билеты от 4 574

Жерона

01.12.2018

29.12.2018

Билеты от 5 349