В ЦАГИ подтвердили базовый ресурс стабилизатора для МС-21

В общей сложности кессон стабилизатора МС-21-300 должен выдержать нагрузку, эквивалентную 180 тыс. взлетов-посадок :: ЦАГИТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Программа МС-21

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершился один из этапов ресурсных испытаний кессона стабилизатора для узкофюзеляжного самолета МС-21-300. В ходе тестов узел, выполненный из композиционных материалов, выдержал нагрузку в объеме одного проектного ресурса, равный 60 тыс. взлетам-посадкам, сообщает институт. На этом испытания стабилизатора не закончатся.

Перед тем как подвергнуть кессон циклическим нагрузкам, на него нанесли нормированные, визуально не обнаруживаемые повреждения, которые этот элемент самолета может получить в ходе реальной эксплуатации. По итогам испытаний повреждения не переросли в более существенные. Новых дефектов на кессоне также не появилось.

Для завершения программы ресурсных испытаний стабилизатору предстоит выдержать дополнительную нагрузку эквивалентом 120 тыс. взлетов-посадок. Ожидается, что на это уйдет около двух лет. Судя по более ранним сообщениям ЦАГИ, после этого на кессон снова нанесут повреждения, на которых произведут типовой ремонт. Далее стабилизатор снова подвергнут нагрузке, равной 60 тыс. взлетам-посадкам, после чего его проверят на остаточную прочность. В конечном итоге к кессону применят максимальную нагрузку, которая должна разрушить его.

Описанные испытания (ресурсные, или повторно-статические) — один из двух видов прочностных тестов, цель которых — подтвердить способность элементов выдержать многократные нагрузки. Помимо них МС-21-300 проходит статические испытания, которые должны выявить предельные однократные нагрузки, которые способны выдержать элементы воздушного судна. В рамках этого вида испытаний весной этого года в ЦАГИ разрушили кессон крыла МС-21-300.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Параллельно с наземными тестами МС-21-300 проходит летные испытания. Первый полет прототип самолета совершил 28 мая 2017 г. Первый этап заводских летных испытаний завершился в конце июня. Полностью этот этап программы планируется выполнить в октябре, после чего начнутся сертификационные испытания.

Сертификация МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G запланирована на 2019 г. Позже одобрение оформят на версию с российскими силовыми установками ПД-14.

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

15.12.2018

19.12.2018

Билеты от 2 947

Астрахань

16.01.2019

19.01.2019

Билеты от 2 998

Чебоксары

11.12.2018

12.12.2018

Билеты от 2 998

Дебрецен

23.01.2019

30.01.2019

Билеты от 3 028

Нижний Новгород

23.01.2019

26.01.2019

Билеты от 3 370

Элиста

01.03.2019

15.03.2019

Билеты от 3 687

Челябинск

16.01.2019

22.01.2019

Билеты от 3 798

Мемминген

04.12.2018

05.12.2018

Билеты от 4 077

Анталия

10.12.2018

31.12.2018

Билеты от 4 077

Братислава

17.12.2018

31.12.2018

Билеты от 4 408