Опоздала на рейс - что делать?

Жизнь полна неожиданностей! Даже если вы – сама пунктуальность, это не является гарантией, что с вами не произойдет такое неприятное событие. Причин для опоздания на рейс может быть масса: вы перепутали время, попали в автомобильную пробку, при пересадке произошла задержка предыдущего рейса и т.д. Как действовать в конкретных ситуациях, подскажет данная статья.

Общие сведения о процедурах регистрации и посадки на борт

Существует два варианта опоздания на самолет:

  • несвоевременное прибытие на регистрацию;
  • опоздание на посадку.

Процедура регистрации и посадки проходит в соответствие со следующим алгоритмом:

  • проверка документов и авиабилетов;
  • сдача багажа;
  • получение посадочного талона;
  • прохождение контроля безопасности;
  • при международном перелете – прохождение паспортного контроля;
  • нахождение в зоне ожидания;
  • по объявлению посадки – следование на борт самолета.

Стандартные сроки проведения регистрации:

  • на внутренних линиях: начало – за 2 часа до вылета, окончание – за 30 – 40 минут до вылета;
  • на международных рейсах: начало за 2,5 часа, окончание за 40 минут.

Возможна онлайн-регистрация через сайт компании не ранее, чем за 23 часа до вылета.

Вы опоздали на регистрацию, но самолет еще не взлетел

В данном случае вы можете попасть на самолет. Во многих аэропортах функционируют стойки регистрации опоздавших пассажиров. Только учтите, что процедура стоит около 60$ (пассажиров бизнес-класса обычно регистрируют бесплатно). При отсутствии специальной стойки необходимо срочно найти представителя авиакомпании, который может провести на борт, пока самолет не взлетел. Но следует помнить, что существует процедура предполетной подготовки, поэтому если до рейса осталось немного времени, то рассчитывать попасть на борт нельзя, особенно при необходимости прохождения паспортного контроля.

Вы прошли регистрацию, но опоздали на посадку

Такая ситуация менее распространена, тем не менее может случиться, что вы опаздываете на посадку. Время посадки заканчивается за 15 – 20 минут до вылета. Прошедшего регистрацию, но не явившегося на посадку пассажира вызывают по громкой связи. Следует как можно скорее обратиться к представителю авиакомпании. В исключительном случае вас могут посадить на лайнер.

Вы опоздали на самолет по своей вине

Если самолет улетел без вас, необходимо сразу найти администратора авиакомпании. При наличии авиабилета он посодействует вашей отправке ближайшим рейсом, особенно если ваш билет в бизнес-класс. Но делать бронь и приобретать новый билет придется за свой счет. Билет с открытой датой вылета позволит снизить доплату.

Вы опоздали на стыковочный рейс из-за авиаперевозчика

Если пассажир опоздал из-за авиаперевозчика, то компания обязана посадить его на ближайший рейс. При отсутствии других рейсов в этот день, вас должны разместить в гостинице и отправить на следующие сутки.

Если стыковочный рейс принадлежит другой авиакомпании, то следует потребовать сделать отметку о задержке рейса. Затем подойти к стойке авиаперевозчика, на рейс которого вы не попали, и предъявить отметку о задержке предыдущего рейса. Вас обязаны отправить ближайшим рейсом! При этом вы ничего не должны доплачивать.

Вы не успели на самолет по вине таксиста или из-за задержки поезда

В данном случае вы имеете право на возмещение материальных и моральных убытков. Обязательно возьмите у водителя чек таксометра или квитанцию, где указана дата, время, гос. номер автомобиля и реквизиты перевозчика. При задержке поезда поставьте на билете отметку у начальника состава, во сколько прибыл поезд на вокзал. Далее следует написать заявление на имя руководителя службы заказа такси или ответственного за перевозку пассажиров, где излагается происшедшее. К претензии прилагаете копии документов, подтверждающих убытки: билетов, квитанций и пр. Вы вправе требовать возместить как стоимость проезда, так и стоимость путевки, оплаченного отеля и пр.

Опоздала на рейс - что делать?

Кроме того, вы можете потребовать выплатить неустойку из расчета 3% за час просрочки. Претензия составляется в двух экземплярах, на вашем экземпляре руководитель службы обязан внести запись о получении претензии. Если ответственное лицо отказывается поставить отметку, необходимо заручиться поддержкой двух свидетелей, которые должны сделать запись, когда вручена претензия, и указать собственные данные и сведения из паспортов. Как вариант – отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните квитанцию и уведомление! Если служба не реагирует или пытается решить вопрос неприемлемым для вас образом, смело обращайтесь в суд.

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Брянск

29.09.2018

02.10.2018

Билеты от 1 600

Чебоксары

29.08.2018

07.09.2018

Билеты от 3 057

Элиста

12.10.2018

26.10.2018

Билеты от 3 391

Нижний Новгород

04.09.2018

11.09.2018

Билеты от 3 915

Адлер

20.10.2018

25.10.2018

Билеты от 4 028

Астрахань

07.10.2018

17.10.2018

Билеты от 4 077

Челябинск

15.10.2018

22.10.2018

Билеты от 4 077

Дебрецен

23.01.2019

27.01.2019

Билеты от 4 475

Анапа

13.09.2018

11.10.2018

Билеты от 5 070

Архангельск

14.10.2018

23.10.2018

Билеты от 5 170