Состоялась первая публичная демонстрация элемента интеллектуального крыла

Планируется, что в перспективе интеллектуальное крыло будет использоваться в том числе и на МС-21 :: Герман ШейнТеги: Новости, Промышленность, ТОиР, Испытания, Разработки, ОАК

На форуме «Крылья будущего» вице-президент по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилл Будаев впервые показал широкой публике элемент конструкции интеллектуального крыла из композитных материалов. Благодаря встроенным в структуру крыла датчикам можно будет предсказывать будущие деформации конструкции. Разработкой новой технологии занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с Фондом перспективных исследований, Научно-инновационным центром «Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий» и учеными из Московского государственного университета (МГУ).

«Дело в том, что у композитного крыла большая проблема — это поиск дефектов. Композит очень боится скрытых дефектов. Поэтому для осмотров используется либо рентгеновское, либо ультразвуковое оборудование, а это большая трудоемкость. И основной вопрос — как эту трудоемкость снизить. Поэтому было придумано и разработано такое устройство, которое называется «нервная система крыла». В композитное крыло встроены оптические датчики, которые через оптоволокно 24 ч в сутки в любом режиме считывают информацию о состоянии крыла и дают информацию о давлении, температуре, возможных дефектах. Данная система даже может предсказывать будущие деформации. Это наша следующая разработка в части интеллектуального самолета», — рассказал Будаев. Преимуществом системы также является то, что она позволяет точно определить место повреждения.  

По словам топ-менеджера, на сегодня уже создан опытный образец интеллектуальной системы диагностики композитного крыла, который сейчас проходит испытания, в том числе и летные. Будаев подчеркнул, что пока такой технологии у конкурентов нет.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Планируется, что интеллектуальное крыло будет использоваться в том числе и на перспективном российском узкофюзеляжном самолете МС-21. Первый прототип этого воздушного судна отправился на сертификационные испытания в Жуковский в октябре этого года. Вице-президент рассказал, что полеты прототипа в Жуковском должны начаться в ближайшие дни в зависимости от погодных условий. Ожидается, что второй летный экземпляр МС-21 прилетит в Подмосковье для прохождения сертификационных испытаний в середине 2018 г. (на летные испытания ВС отправят в декабре 2017 г.).

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Нижний Новгород

09.02.2019

10.02.2019

Билеты от 1 800

Адлер

05.03.2019

07.03.2019

Билеты от 1 800

Астрахань

14.12.2018

18.12.2018

Билеты от 2 998

Чебоксары

12.03.2019

19.03.2019

Билеты от 2 998

Дебрецен

20.01.2019

30.01.2019

Билеты от 3 421

Элиста

13.03.2019

18.03.2019

Билеты от 3 860

Анталия

12.12.2018

27.12.2018

Билеты от 4 077

Грозный

09.02.2019

16.02.2019

Билеты от 4 170

Хельсинки

24.12.2018

25.12.2018

Билеты от 4 272

Мемминген

16.01.2019

22.01.2019

Билеты от 4 657