В сахалинском аэропорту Оха построят новую взлетно-посадочную полосу
 
 

В сахалинском аэропорту Оха построят новую взлетно-посадочную полосу. "Мы рассчитываем, что конкурс на проектирование новой взлетно-посадочной полосы будет объявлен в самое ближайшее время. Пока на этот счет нет решения совета директоров, но мы продолжаем готовить технические условия", — рассказал ATO.ru Петр Тарасюк, гендиректор воздушной гавани, 100% акций которой в начале 2014 г. перешли из федеральной в региональную собственность.

Для приема гражданских ВС аэродром, расположенный на севере острова Сахалин в 9 км от города Оха, был введен в эксплуатацию в 1974 г. после строительства бетонной ВПП размером 1300 х 42 м. До этого он использовался в качестве аэродрома ПВО ВВС СССР.

"В свое время ВПП была неплоха, но достаточно суровые климатические условия, конечно, за 40 лет свое дело с бетоном сделали", — рассказал Тарасюк. В начале 2015 г. в администрации Сахалинской области также отмечали, что привести в порядок аэропорт Охи необходимо, так как "во время землетрясения в 1995 г. (в Нефтегорске. — Прим. АТО.ru) он пострадал". 

По данным заключения, сделанного институтом "Ленаэропроект" на основе предпроектного обследования аэродрома в Охе, в сахалинском аэропорту необходимо построить новую ВПП длиной 1600 м с возможностью приема таких ВС, как, например, Dash 8-300/400 и Ан-72/74. Петр Тарасюк подчеркивает, что окончательные размеры ВПП определит в конечном итоге проект. То же самое касается и озвученной стоимости объекта в 3,5 млрд руб., которая была взята из опыта строительства аэропортов на острове Итуруп и в Камчатском крае. По словам топ-менеджера, деньги на модернизацию охинского аэропорта ранее были заложены в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья", а на проектирование полосы финансирование уже выделено.

Ожидается, что если в этом году проект с соблюдением всех сопутствующих формальностей будет выполнен, то строительство новой ВПП может стартовать в 2016 г. Вероятно, она расположится на месте ранее существовавшей грунтовой полосы, которая имела длину 2100 м и была расположена на отдалении около сотни метров параллельно ныне существующей.

"Полагаю, что на строительство ВПП понадобится не менее двух летних сезонов. У нас очень длительная зима и короткий летний период. Один сезон понадобится на то, чтобы провести земляные работы. На второй год можно будет заняться укладкой плит, привязкой приводных радиостанций, посадочных локаторов и т. п.", — рассуждает Тарасюк. Какая судьба ждет ныне действующую ВПП, пока не решено. "Посмотрим проект. Может быть, ее часть будем использовать как рулежную дорожку, а может, в этом необходимости не будет", — рассказывает руководитель охинского аэропорта.

В беседе со спецкором АТО.ru Петр Тарасюк отметил, что руководство региона последнее время уделяет особое внимание развитию авиации в Сахалинской области: "Например, администрация области вложила достаточно серьезные деньги в модернизацию спецтехники нашего аэропорта, которая обновлена более чем на 50%: приобретены снегоочиститель, топливозаправщик, пожарная машина и др. Деньги заложены и дальше, так что обновление будет продолжаться".

В прошлом году трафик аэропорта Оха вырос до 44 тыс. чел. (в 2013 г. — 42 тыс. пасс.). "Но по итогам этого года пассажиропоток может упасть. И не из-за отсутствия спроса, а потому, что на сегодняшний день не до конца решен вопрос с авиакомпаниями на направлении Оха—Хабаровск (около 775 км по прямой. — Прим. ATO.ru)", — опасается Тарасюк. В настоящее время единственным оператором маршрута является авиакомпания "Якутия", летающая по этой линии на турбовинтовом самолете Bombardier Dash 8-400Q. Но в летнем расписании перевозчик снизил частоту рейсов из Хабаровска в Оху. А "Аврора" и "Хабаровские авиалинии" только рассматривают возможность выхода на этот рынок.

"Полагаю, что частота сообщения с Хабаровском в летнем расписании должна быть ежедневной. Но боюсь, что если другие авиакомпании не в состоянии будут прийти, а авиакомпания "Якутия" не восстановит то количество рейсов, которое было в прошлом году, то люди будут добираться в Хабаровск через Южно-Сахалинск", — прогнозирует руководитель аэропорта. При этом некоторым пассажирам придется добираться в областной центр автотранспортом, а это около 740 км по прямой. Частотность на линии Оха—Южно-Сахалинск ежедневная, но кресельной емкости, которую выставляет авиакомпания "Аврора", недостаточно, а региональных самолетов с пассажировместимостью, близкой к Dash 8-400Q, у перевозчика пока нет.

Другие пассажирские рейсы в охинском аэропорту отсутствуют. По мнению Тарасюка, востребованными направлениями могли бы стать Владивосток и Благовещенск, но выполнение рейсов в эти города вряд ли будет носить регулярный характер.

Импульс для развития предприятия могла бы дать добыча углеводородного сырья на шельфовых проектах Сахалин-4 и Сахалин-5, однако активная работа по ним сейчас идет на уровне геологоразведки. Пока же Оха составляет конкуренцию сахалинскому аэропорту Ноглики (около 200 км по прямой на юг), реконструированному в конце 2004 г. и обеспечивающему шельфовые разработки Сахалин-1 и Сахалин-2. Но в силу большего отдаления от мест добычи охинский аэропорт выступает скорее "на подхвате".  

По словам Петра Тарасюка, сырьевые компании в инфраструктуру аэропорта Оха вкладываться не будут, а доходов самого аэропорта, несмотря на то что прошлый год он отработал "с плюсом", "на развитие не хватает".
 
 

В январе сахалинский губернатор Александр Хорошавин, снятый сегодня, 25 марта, с должности указом президента "в связи с утратой доверия", говорил: "В 2014 г. мы забрали аэропорты Сахалинской области в региональную собственность и сейчас, уже в этом году, начнем сами предметно заниматься реконструкцией аэропортов Южно-Сахалинск, Оха, Шахтерск, Зональное и др. Все они претерпят существенные изменения — будут реконструированы и отремонтированы терминалы, взлетно-посадочные полосы, здания аэровокзалов и т. д."

раскрутка web сайтовраскрутка сайтовтуры турцию горящиекак продвигать товар в социальных сетяхпродвижение сайтовяндекс раскрутка сайтаоптимизация сайта этоDunlop SP Sport 01правила укладки ламината своими рукамиоаэ из харькова ценыdrift innovation hd ghost


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Брянск

22.02.2018

26.02.2018

Билеты от 1 730

Адлер

26.03.2018

29.03.2018

Билеты от 1 998

Дебрецен

16.02.2018

02.03.2018

Билеты от 2 774

Нижний Новгород

19.02.2018

26.02.2018

Билеты от 2 940

Астрахань

14.02.2018

17.02.2018

Билеты от 3 057

Чебоксары

14.03.2018

17.03.2018

Билеты от 3 057

Братислава

13.02.2018

19.02.2018

Билеты от 3 941

Карлсруэ

21.01.2018

30.01.2018

Билеты от 3 941

Кёльн

13.03.2018

15.03.2018

Билеты от 3 941

Мемминген

05.02.2018

19.02.2018

Билеты от 3 941

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *