Программу Falcon 5X закрыли из-за проблем с двигателями Silvercrest

Dassault Aviation начала работать над новым бизнес-джетом с двигателями Pratt & Whitney Canada :: Dassault AviationТеги: Новости, Деловая авиация, Промышленность, Двигатели, Разработки, Dassault Falcon, Dassault Aviation, Safran

Французский авиастроитель Dassault Aviation объявил о прекращении работы над новым бизнес-джетом суперсреднего класса Falcon 5X. Такое решение компания приняла из-за разрыва контракта на поставку двигателей Silvercrest производства Safran Aircraft Engines, вызванного непрекращающимися проблемами с этой силовой установкой. Об этом говорится в официальном заявлении Dassault Falcon.

Как сообщалось ранее, из-за проблем с моторами график старта поставок Falcon 5X клиентам был перенесен с первоначально заявленного 2017 г. на 2020-й. Такая задержка вызвала обеспокоенность у потенциальных эксплуатантов, которые начали отменять заказы. В частности, в 2016 г. от самолета отказались 12 клиентов. 

Поставка Silvercrest первоначально планировалась на конец 2013 г. в соответствии с расписанием летных испытаний Falcon 5X. Несмотря на проблемы с двигателями, Dassault Aviation все же подняла в воздух прототип нового бизнес-джета, оснащенного предварительной, недоработанной версией силовой установки. Невзирая на все трудности, воздушные тесты «оправдали ожидания». Однако осенью 2017 г. в Safran выявили новые проблемы с мотором, касающиеся компрессора высокого давления. В результате стало ясно, что Falcon 5X не будет введен в эксплуатацию и в 2020 г. 

«Учитывая масштабы рисков, связанных как с техническими аспектами, так и с графиком программы Silvercrest, Dassault Aviation инициирует процесс прекращения контракта по Silvercrest, ведущего к концу программы Falcon 5X», — говорится в заявлении Dassault Aviation.

В то же время авиапроизводитель подчеркнул, что на рынке по-прежнему существует значительная потребность в новых самолетах большой дальности и с большой кабиной. В результате Dassault Aviation объявила о начале работы над новым бизнес-джетом, для которого будут выбраны силовые установки Pratt & Whitney Canada. По данным издания Flightglobal, речь идет о моторах PW800. Новую машину, которая будет иметь такое же поперечное сечение, как Falcon 5X, и дальность полета 10186 км (против 9630 км у Falcon 5Х), планируется ввести в эксплуатацию в 2022 г.

Ранее Dassalt Aviation уже анонсировала проект разработки нового бизнес-джета, платформой для которого станет Dassault Falcon 5X. Новый проект предполагалось запустить в конце 2017 г.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Из-за проблем с созданием Silvercrest в 2015 г. Cessna Aircraft отказалась ставить этот мотор на бизнес-джет Citation Longitude (новый двигатель для этого ВС уже сертифицирован). Однако данная силовая установка будет устанавливаться на еще один бизнес-джет Cessna Aircraft — Cessna Hemisphere, летные испытания которого планируется начать в 2019 г. В Cessna Aircraft подтвердили, что они не намерены отказываться от этого мотора, однако компания будет внимательно следить за ходом развития программы у Safran Aircraft Engines.

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Астрахань

13.03.2019

26.03.2019

Билеты от 3 057

Чебоксары

19.02.2019

22.02.2019

Билеты от 3 057

Адлер

03.03.2019

06.03.2019

Билеты от 3 567

Дебрецен

13.03.2019

20.03.2019

Билеты от 4 086

Элиста

05.10.2019

07.10.2019

Билеты от 4 560

Мемминген

19.02.2019

21.02.2019

Билеты от 4 657

Челябинск

04.04.2019

10.04.2019

Билеты от 4 682

Грозный

19.02.2019

26.02.2019

Билеты от 4 980

Нижний Новгород

02.09.2019

28.09.2019

Билеты от 5 322

Берлин

20.05.2019

29.05.2019

Билеты от 5 384