Определились 20 крупнейших авиакомпаний России за 2017 год

По итогам года совокупный пассажиропоток всех авиакомпаний РФ увеличился на 18,6% и составил 105,023 млн человек :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Производственные показатели, Аэрофлот, Авиакомпания Россия, Авиакомпания S7 Airlines (Сибирь), Авиакомпания Уральские авиалинии, Авиакомпания UTair Aviation (ЮТэйр), Авиакомпания Azur Air, Авиакомпания Nordwind Airlines (Северный ветер), Авиакомпания Red Wings (Авиалинии 400), Авиакомпания Pegas Fly (Икар), Авиакомпания Саратовские авиалинии, Авиакомпания Ifly

В сегменте авиационных перевозок определились 20 крупнейших авиакомпаний России по объему пассажиропотока за 2017 г. Все операторы, попавшие в этот перечень, показали рост по сравнению с 2016 г. Первые пять мест в рейтинге остались неизменными, но в нем произошли перестановки, следует из данных Транспортной клиринговой палаты (ТКП), имеющихся в распоряжении ATO.ru.

Первое место традиционно занимает национальный российский перевозчик «Аэрофлот», который обслужил на 13,3% больше пассажиров, чем в 2016 г., что составило 32,845 млн чел. Аналогичные темпы роста наблюдались у авиакомпании и за первое полугодие 2017 г. (+13,5%). Оператор регулярно наращивал свой флот, в том числе прошлый год он завершил поставками новых российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), узкофюзеляжных Boeing 737-800 и Airbus A320.

Второе место заняла авиакомпания «Россия», которая поднялась с третьей на вторую позицию и показала рекордный в первой пятерке прирост пассажиропотока — 37,3%. Общее количество обслуженных ею путешественников составило 11,153 млн чел. «Россия», в состав которой в 2016 г. вошли Orenair и «Донавиа», приняла часть парка прекратившей полеты «Трансаэро», что также способствовало быстрому развитию авиакомпании.

S7 Airlines («Сибирь») продемонстрировала самый низкий показатель прироста пассажиропотока в первой пятерке и по итогам года опустилась на третью позицию среди крупнейших перевозчиков несмотря на пополнение парка двумя новыми типами самолетов — Embraer E170LR и Airbus A320neo. Динамика развития авиакомпании составила 4,9% (оператор обслужил 9,975 млн чел.). В то же время у входящего в группу S7 «Глобуса» пассажиропоток вырос сильнее — на 18,7%. Как сообщалось ранее, такое отличие в динамике, скорее всего, объясняется операционной политикой группы, предусматривающей гибкое управление флотом. 

«Уральские авиалинии» в прошлом году перевезли 7,999 млн чел., что на 23,7% больше по сравнению с 2016 г. Оператор в течение всего года показывал стабильный рост и наращивал парк. Например, за январь-июнь 2017 г. он обслужила на 24,9% больше первого полугодия 2016 г.

Пассажиропоток авиакомпании «ЮТэйр» в 2017 г. увеличился на 9,6% и достиг 7,297 млн чел., что больше запланированных в начале года 6,988 млн чел. Рост происходит несмотря на то, что авиакомпания не пополняет свой парк. Стратегия перевозчика заключается, в частности, в увеличении коэффициента занятости кресел и уменьшении разворотного времени.

Среди других авиакомпаний первой двадцатки несколько операторов показали значительный рост пассажиропотока. В частности, NordWind («Северный ветер»), приступившая и к регулярным рейсам, в прошлом году продемонстрировала самую быструю динамику развития в 96,5% за счет того, что перевозчик весь год активно увеличивал провозные емкости.

Azur Air, обслужившая на 59,8% путешественников больше 2016 г., в прошлом году расширяла парк самолетами Boeing 737-800. В компании Red Wings прирост пассажиропотока составил 76,6% в результате пополнения флота ВС иностранного производства — Airbus. «Саратовские авиалинии» в 2017 г. обслужили на 56,6% пассажиров больше предшествующего года, в том числе за счет региональных самолетов Ан-148, которые им передала в субаренду авиакомпания «Россия». Чартерная авиакомпания IFly с ростом пассажиропотока в 84,3% вошла в 20-ку первых авиакомпаний РФ в этом году (в 2016 г. она была на 24 месте). Чартерные перевозчики Pegas Fly («Икар») и Royal Flight показали прирост трафика на уровне 39,8% и 49,8%.

По итогам года суммарный пассажиропоток первых 20 компаний составил 100,275 млн чел., а в целом по отрасли – 105,023 млн чел. (+20,2% и 18,6% соответственно). Таким образом, удельный вес 20 крупнейших операторов РФ вырос с 94,2% в 2016 г. до 95,5% в 2017 г.

Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун в беседе с корреспондентом ATO.ru отметил, что в основе значительного роста пассажирских авиаперевозок, в первую очередь, лежит тарифная политика российских авиакомпаний, которая, как правило, направлена на сдерживание роста цен на билеты. Причем это происходит в условиях, когда значительно повышаются аэропортовые сборы, цены на авиакеросин и др. Среди других причин, повлиявших на рост пассажироперевозок, он, в частности, назвал укрепление рубля и полеты в Турцию: 2017 г. стал первым годом, когда полеты в эту страну, после запрета (действовал до августа 2016 г.) осуществлялись в полном объеме. 

В АЭВТ ожидают, что российские авиакомпании завершат прошлый год, скорее всего, с небольшой суммарной прибылью. Как и в 2016 г. этому будет способствовать сниженная ставка НДС до 10% на ВВЛ. Напомним, что, по данным ассоциации, в 2016 г. они показали совокупный финансовый результат около +2,8 млрд руб.

По предварительной оценке АЭВТ, динамика роста пассажирских авиаперевозок в 2018 г. замедлится и по итогам года вряд ли превысит 10%.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

По мнению Владимира Тасуна, российская гражданская авиация практически исчерпала возможности, которые могли бы привести к взрывному росту на уровне прошлого года. Заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров добавил, что увеличению производственных показателей может помочь развитие внутренней маршрутной сети, но для этого нужно время.

Перевозки пассажиров по основным авиакомпаниям РФ в 2017 г.

Авиакомпания Рейтинг 2015 (2014) Обслужено пассажиров в 2017 г., чел. Обслужено пассажиров в 2016 г., чел. Рост к 2016 г., %
«Аэрофлот» 1 (1) 32 845 032 28 977 880 +13,3
«Россия» 2 (3) 11 152 737 8 099 498 +37,7
S7 Airlines («Сибирь») 3 (2) 9 974 961 9 509 018 +4,9
«Уральские авиалинии» 4 (5) 7 998 556 6 467 188 +23,7
«ЮТэйр» 5 (4) 7 296 562 6 654 417 +9,6
«Победа» 6 (6) 4 582 862 4 285 937 +6,9
«Глобус» 7 (7) 4 316 922 3 637 451 +18,7
Azur Air 8 (8) 3 747 374 2 344 322 +59,8
NordWind («Северный ветер») 9 (10) 3 514 390 1 788 452 +96,5
ВИМ-авиа 10 (9) 2 136 764 2 076 406 +2,9
«Ямал» 11 (11) 1 790 178 1 454 456 +23,1
Red Wings 12 (17) 1 627 838 921 962 +76,6
«Аврора» 13 (12) 1 548 221 1 376 224 +12,5
Royal Flight 14 (14) 1 489 522 994 183 +49,8
NordStar 15 (13) 1 400 627 1 286 878 +8,8
Pegas Fly («Икар») 16 (15) 1 381 064 988 084 +39,8
«Нордавиа» 17 (16) 1 087 538 959 450 +13,4
«Якутия» 18 (18) 850 321 688 838 +23,4
«Саратовские авиалинии» 19 (20) 789 667 504 185 +56,6
IFly 20 (24) 744 160 403 856 +84,3

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Чебоксары

12.03.2019

19.03.2019

Билеты от 1 928

Астрахань

02.12.2018

12.12.2018

Билеты от 2 885

Адлер

13.11.2018

19.11.2018

Билеты от 2 921

Элиста

04.02.2019

06.02.2019

Билеты от 2 960

Нижний Новгород

09.11.2018

14.11.2018

Билеты от 2 970

Челябинск

12.11.2018

18.12.2018

Билеты от 3 518

Дебрецен

19.12.2018

26.12.2018

Билеты от 3 543

Хельсинки

07.12.2018

12.12.2018

Билеты от 4 016

Кёльн

02.12.2018

31.12.2018

Билеты от 4 077

Братислава

14.11.2018

21.11.2018

Билеты от 4 419