Совокупный российский флот будет расти на 30-40 самолетов ежегодно

Наибольшей популярностью пользуются узкофюзеляжные воздушные суда с постепенным увеличением доли региональных и широкофюзеляжных ВС :: Леонид Фаерберг // Transport-PhotoТеги: Новости, Авиакомпании, Поставки, Производственные показатели, Региональные перевозки

Чистый прирост совокупного парка российских авиакомпаний в ближайшие годы составит в среднем 30-40 самолетов в 2018-2020 гг. Об этом рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко на прошедшей в Москве конференции «ТОиР авиационной техники в России и СНГ — 2018». 

В связи с укреплением рубля ожидается увеличение спроса на дальнемагистральные перелеты, что может немного увеличить количество широкофюзеляжных воздушных судов в парках перевозчиков. Сейчас этот тип судов наравне с региональными ВС пользуется пониженным спросом по сравнению с узкофюзеляжными самолетами. Российский широкофюзеляжный флот насчитывает всего 82 ВС, большинство которых находится в составе группы «Аэрофлот» и у чартерных авиакомпаний. По мнению Андрей Крамаренко, это очень низкий показатель. В прошлом году доля широкофюзеляжных ВС от числа принятых самолетов составила всего 13%.

Постепенный рост доли региональных ВС, например Sukhoi Superjet 100  ( SSJ 100), объясняется субсидиями на покупку таких самолетов российским правительством. При этом эксплуатация этих ВС напрямую зависит от дотаций руководства России на региональные перевозки. Сейчас каждый пятый пассажир региональных рейсов летает с помощью государственного субсидирования. При его сокращении соразмерно уменьшится количество путешественников и потребность в провозных емкостях такого типа воздушных судов. Авиакомпании начнут спешно избавляться от избыточных ВС, в том числе отдавая их лизингодателям.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В 2017 г., по оценке Андрея Крамаренко, российские авиакомпании слишком сильно нарастили провозные емкости, что сказалось на ценах на авиабилеты и привело к операционным убыткам перевозчиков. В общей сложности операторы увеличили провозные емкости на 12%, получив более 140 самолетов. Частично такой прирост «абсорбировался» прошлогодним повышенным ростом спроса, частично перейдет на 2018 г.

Спрос на авиаперевозки в 2018 г. продолжит расти, по оценке эксперта, и ожидается на уровне 6-7% с учетом экономического роста на уровне 2%. В случае открытия авиасообщения с Египтом, он увеличится. 

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Брянск

29.09.2018

02.10.2018

Билеты от 1 600

Чебоксары

29.08.2018

07.09.2018

Билеты от 3 057

Элиста

12.10.2018

26.10.2018

Билеты от 3 391

Нижний Новгород

04.09.2018

11.09.2018

Билеты от 3 915

Адлер

20.10.2018

25.10.2018

Билеты от 4 028

Астрахань

07.10.2018

17.10.2018

Билеты от 4 077

Челябинск

15.10.2018

22.10.2018

Билеты от 4 077

Дебрецен

23.01.2019

27.01.2019

Билеты от 4 475

Анапа

13.09.2018

11.10.2018

Билеты от 5 070

Архангельск

14.10.2018

23.10.2018

Билеты от 5 170