Треть российских аэропортов увеличили бюджеты на IT

Аэропорты по-прежнему доносят информацию до пассажиров в основном через визуальное и звуковое информирование :: «Базэл Аэро»Теги: Новости, Аэропорты, IT

В 2017 г. треть российских аэропортов увеличили бюджеты на информационные технологии, что дает возможность делать оптимистичный прогноз их развития. К такому выводу пришли специалисты Регионального информационно-вычислительного центра «Пулково» в ходе исследования уровня IT-оснащенности аэропортов России, сообщил на конференции Shaping the Future of the Air Transport Industry управляющий директор компании Глеб Головченко. В опросе приняли участие 40 воздушных гаваней страны.  

Основными проблемами участники опроса чаще всего называли значительный бумажный документооборот, разрозненное хранение информации, большое количество передаточных звеньев и затрудненный контроль над процессами в целом. Сейчас мобильные приложения используют менее половины респондентов (43%). Чаще всего (53%) они применяются для обслуживания воздушных судов на перроне, в меньшей степени — при работе с пассажирами (18%), при обработке багажа (18%) и трансфере путешественников (11%).

Докладчик отметил, что региональные аэропорты продолжают использовать самописное программное обеспечение (16%). Эта практика уходит корнями в прошлое, когда не у всех была возможность приобрести профессиональное ПО. Представители аэропортов отмечали и проблемы с отечественными IT-платформами, в которых зачастую отсутствует комплексный подход (28%), поддержка осуществляется на низком уровне (23%), а также качество самих программ оставляет желать лучшего (21%).

Наличие Wi-Fi на перроне выросло с предшествующего года всего на 6% (до 28%). При этом собственная сеть значительно облегчает работу аэропортовых служб. Докладчик отметил, что ее можно как использовать для своих нужд, так и сдавать в аренду, например, топливозаправщикам и авиакомпаниям.

Основной задачей на 2018 г. половина респондентов назвала модернизацию систем информирования пассажиров в аэропортах. Сейчас для этого в основном используется визуальное и звуковое информирование, а также сообщения на веб-сайтах. Мобильными приложениями пользуется только 17%. 

Мобильные приложения, которые применяются во всех сферах услуг, позволяют вводить программы лояльности для клиентов, а также адресную рекламу, пояснил Глеб Головченко. Telegram, WhatsApp, Viber, в частности, запускают боты, которые могут предоставлять клиенту запрашиваемые сведения. Например, ранее сообщалось, что авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») запустила чат-бота в Facebook Messenger для помощи клиентам в подборе авиабилетов.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Как отметил спикер, все больше их клиентов требуют в системах информирования помимо английского и русского языков еще и китайский — как при визуальном оформлении табло, так и при озвучивании информации. Среди других задач в том числе назывались мониторинг трансферных потоков, внедрение A-CDM (Airport Collaborative Decision Making), планирование и управление ресурсами, контроль движения на перроне и контроль досмотра пассажиров и багажа. 

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

06.05.2018

16.05.2018

Билеты от 3 009

Нижний Новгород

25.05.2018

27.05.2018

Билеты от 3 548

Брянск

02.09.2018

10.09.2018

Билеты от 3 550

Чебоксары

06.05.2018

07.05.2018

Билеты от 3 567

Астрахань

21.05.2018

24.05.2018

Билеты от 4 077

Челябинск

08.10.2018

14.10.2018

Билеты от 4 077

Дебрецен

11.05.2018

25.05.2018

Билеты от 4 348

Анапа

04.05.2018

06.06.2018

Билеты от 5 385

Геленджик

05.06.2018

06.06.2018

Билеты от 5 403

Архангельск

17.09.2018

24.09.2018

Билеты от 5 670