Группа S7 заявила о полномасштабном топливном кризисе в отрасли

Расходы авиакомпаний на авиаГСМ в I полугодии 2018 г. выросли на 48 млрд руб. (+40%), до 168 млрд руб. :: S7 Airlines Теги: Новости, Авиакомпании, Авиатопливо и ГСМ, Производственные показатели, S7 Group

Вторая по величине российская группа авиаперевозчиков S7 (объединяет S7 Airlines и "Глобус") заявила о том, что отрасль воздушных перевозок России находится на грани масштабного кризиса. Ключевой угрозой для авиакомпаний в 2018 г. стал рост цен на авиационный керосин. «Рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% в год, — сказал замгендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин на заседании Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей.

— В предыдущий раз такой рост цен на топливо мы видели 10 лет назад, в 2008 году, который закончился остановкой одного из крупнейших авиаперевозчиков России — группы AiRUnion и еще пары-тройки перевозчиков поменьше».

По словам топ-менеджера, на стоимость авиатоплива серьезно повлияли одновременный рост цен на нефть на мировых рынках и рост курса доллара. Куделькин отметил, что это уникальная ситуация для российского рынка, так как ранее оба эти события шли в противофазе: если нефть на мировых рынках дорожала, то укреплялся рубль. Кроме того, на стоимость авиакеросина повлияла реализация налогового маневра для нефтяной отрасли, т. е. повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых, снижение экспортных пошлин и введение акциза на авиационный керосин. Одновременно для российских авиакомпаний было введено возмещение акциза на топливо через налоговый вычет.

Учитывая, что расходы на авиакеросин составляют примерно 30% от суммы операционных расходов операторов, Куделькин заметил, что их необходимо компенсировать. Однако на фоне стагнации реальных доходов населения вряд ли удастся это сделать за счет повышения тарифов на авиаперевозки. «Люди готовы летать больше, но не готовы летать дороже. Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке», — пояснил топ-менеджер.

Эффективной мерой поддержки авиаотрасли, по мнению S7 Airlines, может стать повышение коэффициента возмещения акциза на авиационное топливо с 2,08 до 3,50, что приведет к росту суммы возмещения акциза авиакомпаниям с 3024 до 7000 руб. за тонну. При этом потери госбюджета в 2019 г. оцениваются в 20 млрд руб. Такое решение, по мнению Куделькина, должно вступить в силу с весны 2019 г.

Необходимость изменения коэффициента возмещения акциза на авиакеросин также поддержали и другие участники Комиссии, в том числе представители Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ (НИФИ) и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), куда также входит S7.

Согласно данным АЭВТ, за I полугодие 2018 г. средняя стоимость авиакеросина выросла на 31%, с 31,5 тыс. руб. за тонну до 41,2 тыс. руб., спрос на авиатопливо увеличился на 7%, до 4,1 млн т, а расходы авиакомпаний на авиаГСМ выросли на 48 млрд руб. (+40%), до 168 млрд руб. При этом увеличение расходов на топливо на 40 млрд руб. произошло за счет повышения его стоимости, а оставшиеся 8 млрд руб. прибавились за счет роста объемов перевозок.

Группа S7 заявила о полномасштабном топливном кризисе в отрасли

Российские авиакомпании потратили 168 млрд руб. на закупку авиаГСМ в I полугодии 2018 г. :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Ранее резкое увеличение расходов на авиаГСМ отмечали и другие участники отрасли. Рост цен на авиакеросин стал ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты авиакомпаний группы «Аэрофлот». По итогам первой половины 2018 г. группа получила убыток в размере 5,23 млрд руб. Расходы «Аэрофлота» на авиационное топливо за 6 месяцев 2018 г. увеличились на 38,5% и составили 77,885 млрд руб.

Впервые в своей деятельности авиакомпании получили убыток на международных воздушных линиях — как правило, они нас спасали.

Резкое повышение цен на авиатопливо стало одним из неблагоприятных факторов, повлиявших на финансовые результаты и группы «ЮТэйр», которая по итогам первого полугодия получила убыток в размере 5,211 млрд руб., что более чем вдвое превысило убыток за аналогичный период 2017 г. (2,446 млрд руб.).

Суммарный убыток российских авиаперевозчиков за I полугодие 2018 г., по данным АЭВТ, составил 40,2 млрд руб. «Убытки авиакомпаний на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) увеличились в 1,5 раза и составили 37 млрд руб., — сказал заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров. — Впервые в своей деятельности авиакомпании получили убыток на международных воздушных линиях (МВЛ) — как правило, они нас спасали».

Участники Комиссии решили направить в Минтранс, Министерство финансов и Министерство экономического развития РФ рекомендации по подготовке предложения в правительство РФ, касающиеся повышения коэффициента возмещения акциза на авиатопливо с целью сохранения доступности авиаперевозок для населения.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Стоит отметить, что Минтранс уже направлял предложение правительству и Минфину о компенсации затрат российских авиакомпаний на закупку топлива в виде единовременных разовых субсидий на сумму 22,5 млрд руб.

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

09.01.2019

29.01.2019

Билеты от 2 880

Элиста

15.03.2019

18.03.2019

Билеты от 2 960

Астрахань

11.12.2018

18.12.2018

Билеты от 2 998

Чебоксары

11.12.2018

18.12.2018

Билеты от 2 998

Нижний Новгород

27.12.2018

02.01.2019

Билеты от 3 270

Челябинск

11.12.2018

18.12.2018

Билеты от 3 998

Дебрецен

19.12.2018

30.12.2018

Билеты от 4 209

Братислава

04.02.2019

15.02.2019

Билеты от 4 379

Грозный

14.11.2018

23.11.2018

Билеты от 4 470

Берлин

20.02.2019

27.02.2019

Билеты от 5 090