Сертифицированный российский двигатель для вертолета Ка-226Т появится в 2023 году

Новый мотор от ОДК может заменить двигатели производства Safran, которыми сегодня оснащены Ка-226Т :: ATO.ruТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Двигатели, Разработки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Климов, Вертолеты России

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует в 2023 г. сертифицировать новый российский двигатель ВК-650В для легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т. Это позволит заменить силовую установку иностранного производства, которыми сегодня оснащены эти машины.

О том, что санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" приступило к разработке нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ранее рассказывал генконструктор корпорации Юрий Шмотин. До конца года должна быть выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы.

Рассчитывается, что новый мотор будет иметь взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах будет выдавать от 400 до 750 л. с. Как заявляют в ОДК, для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.

«Основная задача, которая стоит перед конструкторами, — это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги», — говорится в сообщении ОДК.

Кроме того, на базе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство моторов мощностью от 500 до 700 л. с. В частности, новый двигатель может быть предложен для установки на легкий вертолет «Ансат». 

Сейчас на вертолетах Ка-226 и «Ансат» устанавливается по два двигателя зарубежного производства: Arrius 2G1 (мощностью 580 л. с.) французской компании Safran и  PW207K (мощностью 630 л. с.) канадского производителя Pratt & Whitney Canada соответственно.

Весной 2019 г. гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский в интервью газете "Ведомости" рассказывал, что ОДК было выдано техзадание на разработку двигателей для легких вертолетов Ка-226 и "Ансат", а также среднего Ка-62, оснащаемого двигателями от Safran. Кроме того, по словам Богинского, разрабатываемый легкий вертолет VRT-500 может быть оснащен двигателями, сходными с теми, что устанавливаются на "Ансат". Рассматривается вариант сотрудничества с зарубежными партнерами, но перспективы есть и у ОДК, в случае если у них будет подходящий мотор.

Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., ОДК планирует разработать двигатель ВК-1600В.

Отметим, что предшественник Ка-226 — однодвигательный вертолет Ка-126 (выпущен мелкой серией) оснащался газотурбинным ТВО-100 Омского моторостроительного КБ (ОМКБ). По данным из открытых источников, этот двигатель был сертифицирован в 1989 г. До 1991 г. на опытном производстве ОМКБ было изготовлено 32 двигателя ТВ-0-100. Спустя 30 лет российская промышленность приступает к возрождению производства (на новом уровне) газотурбинных двигателей для легких вертолетов.

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Элиста

01.12.2019

11.12.2019

Билеты от 3 360

Чебоксары

12.10.2019

14.10.2019

Билеты от 3 398

Адлер

09.01.2020

25.01.2020

Билеты от 3 567

Дебрецен

10.11.2019

27.11.2019

Билеты от 3 668

Брянск

19.10.2019

21.10.2019

Билеты от 3 770

Челябинск

13.11.2019

27.11.2019

Билеты от 4 346

Астрахань

08.02.2020

16.02.2020

Билеты от 5 400

Будапешт

04.12.2019

13.12.2019

Билеты от 5 503

Анапа

25.09.2019

28.09.2019

Билеты от 5 980

Братислава

08.11.2019

14.11.2019

Билеты от 6 027