Авиавласти Армении аннулировали сертификат авиакомпании Taron-Avia

Авиакомпания Taron-Avia выполняла полеты в два московских аэропорта, Самару и Краснодар. На фото: самолет B-737-500 закрытого армянского перевозчика во Внуково :: Анна Зверева / Wikimedia CommonsТеги: Новости, Авиакомпании, Армения, Ближнее зарубежье, Авиакомпания Taron-Avia (Армения)

Армянская авиакомпания Taron-Avia — оператор возрастных Boeing 737 СL — приняла решение о прекращении деятельности, сообщил Комитет гражданской авиации Республики Армения. Ранее приостановленный по результатам проверки сертификат эксплуатанта частного перевозчика аннулирован.

Согласно расписанию, представленному на сайте перевозчика, Taron-Avia осуществляла рейсы из Еревана во Внуково, а также из Гюмри в Домодедово, Самару и Краснодар. В январе 2018 г. Taron-Avia приостановила полеты в Россию в связи с  низкой загруженностью на маршрутах в зимний период. Также в авиакомпании отмечали невозможность осуществления рейсов из Гюмри — менеджмент заявлял о неравной конкуренции с российским лоукостером "Победа".

Taron-Avia была зарегистрирована в качестве грузового авиаперевозчика в 2007 г. О планах запуска регулярных пассажирских рейсов, стало известно в 2015 г. Тогда гендиректор Taron-Avia Гарник Папикян рассказывал ATO.ru, что приоритетным направлением для перевозчика станут полеты в Россию — коммерческие рейсы перевозчик запустил в IV квартале 2017 г.

Отвечая на вопрос ATO.ru, как Taron-Avia будет работать в условиях политики открытого неба, которую с 2013 г. проводит армянское правительство, Папикян сказал: «Если честно, наше руководство сделало самую большую глупость, которую можно было сотворить в сфере гражданской авиации. Будем бороться за рынок за счет моих частных инвестиций, государственных субсидий у нас не будет».

В пятницу, 8 ноября, ATO.ru попыталась связаться с господином Папикяном, чтобы узнать причину ухода авиакомпании с рынка. Однако имеющийся в распоряжении редакции номер телефона оказался отключен. В представительстве Taron-Avia на письмо и звонок корреспондента также не ответили.

Флот оператора

В общей сложности в распоряжении Taron-Avia, по данным открытых источников, находились четыре возрастных узкофюзеляжных Boeing 737-500.

ВС с регистрационным номером ЕК-73797 выпуска 1994 г. Taron-Avia получила в 2013 г., но затем передала машину в аренду Air Armenia (ранее этот самолет эксплуатировали «Оренбургские авиалинии»).

Согласно информации сервиса Flight Radar, борт совершил несколько рейсов под кодом Taron-Avia в августе текущего года, более он не был замечен. Находится ли в эксплуатации 737-500 с бортовым номером EK73776, названный в честь известного армянского актера Мгера (Фрунзика) Мкртчяна (киноленты «Кавказская пленница», «Мимино» и др.) неизвестно.

Самолеты Boeing 737-500 (выпуска 1998–1999 гг. (ЕК-73775 и ЕК-73772) были переданы суданской авиакомпании Badr Airlines. По данным из открытых источников один из бортов изредка совершает рейсы под кодом Badr Airlines.

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

28.11.2019

29.11.2019

Билеты от 3 158

Элиста

20.01.2020

24.01.2020

Билеты от 3 360

Дебрецен

04.12.2019

25.12.2019

Билеты от 3 427

Брянск

21.12.2019

23.12.2019

Билеты от 3 770

Чебоксары

17.11.2019

18.11.2019

Билеты от 3 798

Белгород

18.11.2019

20.11.2019

Билеты от 5 083

Астрахань

17.03.2020

24.03.2020

Билеты от 5 400

Нижний Новгород

31.12.2019

01.01.2020

Билеты от 5 432

Челябинск

03.12.2019

11.12.2019

Билеты от 5 446

Братислава

03.12.2019

06.12.2019

Билеты от 5 813