Двигатель для самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 года

С 2016 года двигатель ТВ7-117СТ-01 наработал на стенде более 1000 часов :: ATO.ruТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Климов

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 для регионального самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 г., рассказал журналистам Александр Ватагин, исполнительный директор компании "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»), которая разработала этот мотор. "Это завязано на сертификацию самолета", — объяснил он.

Компания приступила к испытаниям ТВ7-117СТ-01 в 2016 г. на новом стенде № 30 в Санкт-Петербурге. По словам директора производства Алексея Родионова, к настоящему моменту двигатель наработал на стенде более 1000 ч. Кроме того, ТВ7-117СТ-01 налетал 90 ч на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. "Этого достаточно для первого полета", — объяснил Родионов. Ватагин подтвердил, что разрешение на вылет Ил-114 с двигателями ТВ7-117СТ-01 получено.

Компания "ОДК-Климов" уже поставила три двигателя в подмосковный Жуковский на площадку ПАО "Ил", где собирается первый Ил-114-300. Два из них установлены на самолет, еще один будет использоваться как резервный. По словам Родионова, первый полет нового самолета ожидается в конце этой осени.

В ОДК также рассказали, что совместно с Центром компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета "Новые производственные технологии" создается цифровой двойник ТВ7-117СТ-01. Эта цифровая модель двигателя позволит просчитать многие данные и исключить из процесса создания нового двигателя ряд натурных испытаний, что удешевит и ускорит цикл разработки.

ТВ7-117СТ-01 является новой модификацией двигателя ТВ7-117СМ, который использовался на ранних версиях самолета Ил-114. Ее мощность на взлетном режиме составляет 3100 л. с. Разработчик обещает, что межремонтный ресурс нового двигателя превысит 3000 ч.

Военная модификация — ТВ7-117СТ с мощностью 3500 л. с. на чрезвычайном режиме разработана для транспортного самолета Ил-112В, который успешно совершил первый полет в марте 2019 г.

Вертолетный вариант двигателя ТВ7-117В используется на новом многоцелевом вертолете типа Ми-38, который уже эксплуатируется как в гражданском, так и в военном варианте. Также, по словам Ватагина, модификация данного двигателя планируется к применению на перспективном вертолете корабельного базирования "Минога", который сейчас разрабатывают "Вертолеты России" по заказу Минобороны.

Исполнительный директор "ОДК-Климов" рассказал, что в настоящее время идет разработка варианта ТВ7-117В с повышенной до 3750 л. с. мощностью на чрезвычайном режиме. Это требуется для того, чтобы вертолет мог осуществлять взлет и посадку с ограниченной площадки с полной нагрузкой. "Два таких двигателя уже изготовлены для стендовых испытаний, сейчас идет их защита", — сказал Ватагин.

Выпуск двигателей семейства ТВ7-117 наращивает свои объемы, чему способствует новая производственная площадка "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге. Вертолетный двигатель ТВ7-117В уже выпускается серийно, завершение ОКР по самолетным модификациям ТВ7-117СТ/СТ-01 и выход на серию запланированы после 2023 г.

Источник


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Архангельск

12.02.2021

15.02.2021

Билеты от 998

Адлер

26.10.2020

15.11.2020

Билеты от 1 998

Ярославль

01.10.2020

13.10.2020

Билеты от 2 000

Дебрецен

13.01.2021

20.01.2021

Билеты от 2 689

Белгород

09.10.2020

12.10.2020

Билеты от 2 970

Ижевск

27.10.2020

28.10.2020

Билеты от 2 998

Челябинск

15.11.2020

26.11.2020

Билеты от 2 998

Анапа

22.11.2020

10.12.2020

Билеты от 2 998

Назрань

17.10.2020

25.10.2020

Билеты от 3 090

Элиста

26.10.2020

02.11.2020

Билеты от 3 360