Как изменился аэропорт Шереметьево время пандемииПандемия COVID-19 была совершенно беспрецедентной по своему воздействию на авиационную промышленность. Как это повлияло на международный аэропорт Шереметьево?

Международный аэропорт Шереметьево (СВО) оказался в сложной ситуации, как и все крупные аэропорты. Пассажиропоток снизился на 60,4%. Взлетно-посадочные операции сократились на 51,8%.

Большая часть снижения – 76% – пришлась на международные авиакомпании. Внутренний рынок восстанавливается быстрее и к концу 2020 года составил 42,5%.

Направления, маршрутная сеть и пассажирские рейсы были сокращены, но грузопоток через Шереметьево в 2020 году сократился всего на 13,7% по сравнению с 2019 годом. Мы сохранили свои позиции крупнейшего грузового авиаузла в России. Общий объем грузов, обработанных в аэропорту, составил более 299 100 тонн, а почты-28 300 тонн.

Повестка дня Аэропорта будущего доступна для просмотра!

Мы подготовили для вас захватывающую и актуальную повестку дня. Получите доступ к сочетанию углубленных вебинаров, панельных сессий, инновационных тематических исследований и основных сессий с участием старших лиц, принимающих решения, ответственных за разработку будущей стратегии аэропорта будущего и повышение эксплуатационного совершенства. Выбирайте сеансы, которые вы хотите посетить, и стройте свое расписание на основе существующего расписания!

Пандемия COVID-19 также затронула виды перевозимых грузов. В течение 2020 года наш основной грузовой оператор «Москва Карго» перевалил около 20 000 тонн международных медицинских грузов, что почти на 70 процентов больше, чем в 2019 году. С ноября 2020 года компания «Москва Карго» оказывает услуги по доставке вакцины «Спутник-В» как в Россию, так и за рубеж.

Какие немедленные изменения вы должны были внести в ответ на пандемию и какую проблему вы сочли самой трудной для решения?

Шереметьево-главный российский аэропорт, обслуживающий рейсы из эпидемиологически неблагополучных стран. С марта по сентябрь 2020 года мы получили 236 рейсов с 50 000 возвращающимися гражданами. Это включает в себя уникальный репатриационный рейс из семи африканских стран с 197 россиянами, а также гражданами Украины и Казахстана.

Руководство аэропорта остро осознавало роль аэропорта в предотвращении распространения коронавируса”

Руководство аэропорта прекрасно понимало роль аэропорта в предотвращении распространения коронавируса, и мы сотрудничали с правительством и врачами в проведении масштабного комплекса профилактических мероприятий.

Мы также разработали комплекс антикризисных мер. Все непроизводственные затраты были значительно сокращены, производственные ресурсы перераспределены, технологические процессы оптимизированы. Три из пяти пассажирских терминалов и взлетно-посадочная полоса 3 были временно выведены из эксплуатации, а график работы персонала оптимизирован. Высшее руководство добровольно отказалось от более чем 60 процентов своего годового вознаграждения.

Шереметьево также был первым аэропортом в мире, который запустил быстрое тестирование COVID-19 в июле 2020 года, а в январе 2021 года была открыта общедоступная зона для вакцинации COVID-19.

На каких инициативах вы сосредоточитесь в 2021 году, чтобы восстановить доверие пассажиров?

Мир борется с этой пандемией уже более года, и общественность стала осведомлена о необходимых мерах безопасности. Средства индивидуальной защиты (СИЗ), социальное дистанцирование и тестирование являются частью нашей повседневной жизни. Наша главная надежда состоит в том, что мы достигнем стадного иммунитета, когда люди выздоровеют от болезни и будут вакцинированы.

Мы проводим масштабную кампанию по информированию наших гостей о мерах безопасности в аэропорту”

Мы не ожидаем полной отмены глобальных ограничений на авиаперелеты. Но, как показало лето 2020 года, российский рынок восстанавливается быстрее, чем в среднем по миру.

Мы проводим масштабную кампанию по информированию наших гостей о мерах безопасности в аэропорту. Мы надеемся, что они полностью понимают и ценят ту заботу, которую мы проявляем об их здоровье, пока они находятся в наших терминалах, и мы видим большой спрос на восстановление пассажиропотока. Доверие пассажиров к мерам, реализуемым в Шереметьево, сейчас очень высоко.

Какие еще интересные проекты/разработки готовятся в международном аэропорту Шереметьево, чтобы помочь справиться с возросшим числом пассажиров, когда авиаперелет снова начнет набирать обороты?

Аэропорт Шереметьево обладает крупнейшей в России терминальной и аэродромной инфраструктурой, а также производственными ресурсами и персоналом для обеспечения растущих объемов пассажирских и грузовых перевозок. В начале 2020 года мы ввели в эксплуатацию международный терминал С, рассчитанный на 20 млн пассажиров в год. Терминал С интегрирован в единый комплекс с терминалом В.

Нам удалось интегрировать все наши действия, связанные с обеспечением безопасности полетов, в повседневную жизнь аэропорта таким образом, чтобы это не сказалось на уровне качества обслуживания в Шереметьево”

В декабре 2020 года после полной реконструкции была введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса, а пропускная способность аэродромного комплекса увеличилась до 110 миллионов пассажиров в год. Взлетно-посадочная полоса 1 была построена в рекордные сроки – всего за 10 месяцев – несмотря на пандемию.

Нам удалось интегрировать все наши действия, связанные с обеспечением безопасности полетов, в повседневную жизнь аэропорта таким образом, чтобы это не сказалось на уровне качества обслуживания в Шереметьево. Об этом свидетельствует наш топ-рейтинг на 2020 год в рейтинге качества аэропортового обслуживания (ASQ) крупнейших аэропортов Европы Airports Council International (ACI).

Есть ли какие-то инициативы, которые вы реализовали во время пандемии COVID-19, которые вы навсегда интегрируете в стратегию вашего аэропорта, даже после того, как кризис пройдет?

Сейчас услуги ориентированы на тестирование и вакцинацию, но мы ведем переговоры с медицинскими учреждениями о долгосрочном сотрудничестве по более широкому спектру услуг”

Приоритетной задачей на ближайшее время станет обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности перевозок в аэропорту и на борту воздушных судов. Такие меры, как дезинфекция, сокращение линий, бесконтактные и онлайн-сервисы-вот что определенно переживет пандемию COVID-19. Развитие медицинского обслуживания в аэропорту представляет интересную возможность. Сейчас услуги ориентированы на тестирование и вакцинацию, но мы ведем переговоры с медицинскими учреждениями о долгосрочном сотрудничестве по более широкому спектру услуг.

Противоэпидемические мероприятия в аэропорту Шереметьево проводились в соответствии с требованиями и рекомендациями органов государственной власти, международных организаций и учреждений здравоохранения. Они носят временный характер и будут отменены после окончания пандемии по решению ответственных государственных ведомств. Стратегически важно правильно понимать накопленный опыт и отражать его в регламентах и технологиях аэропорта в случае возникновения новой глобальной пандемии.

Какую деловую активность вы прогнозируете для Международного аэропорта Шереметьево/ каковы ваши бизнес-перспективы?

Мы планируем к 2021 году увеличить объем перевозок на 40 процентов по сравнению с 2020 годом. Если все пойдет хорошо, то мы ожидаем, что в 2022-2023 годах пассажиропоток вернется на докандемический уровень.

Пункты назначения, которые будет обслуживать аэропорт, также могут измениться. Люди будут склонны путешествовать в страны с наиболее благоприятной окружающей средой или где меры безопасности и гигиены выше. Это может повлиять на то, как путешественники сравнивают цену с другими факторами для определения ценности.

Появление удаленной работы и онлайн-коммуникаций, скорее всего, снизит рост деловых поездок. Богатые могут перейти на индивидуальные полеты, и мы могли бы увидеть новый сегмент полетов, в котором бизнес-джет арендуется небольшой группой людей.

Наши среднесрочные цели включают в себя более тесную интеграцию аэропортовых услуг с авиакомпаниями и другими партнерами. Мы также ожидаем появления ряда новых иностранных авиакомпаний в 2021 году. Air India возобновила регулярные еженедельные рейсы, а крупнейшая российская лоукостерная авиакомпания «Победа» начнет обслуживание из Шереметьево в мае 2021 года.

Александр Пономаренко— бизнесмен, заработавший свое состояние в России в годы, последовавшие за распадом Советского Союза. Он родился в 1964 году, начал свою деловую карьеру в конце 80-х и через два десятилетия вошел в число богатейших людей мира с состоянием более трех миллиардов долларов. За свою карьеру он построил несколько успешных предприятий в банковской сфере, коммерческой недвижимости, морских портах и аэропортах. Сегодня Пономаренко занимается развитием и является председателем Совета директоров международного аэропорта Шереметьево, крупнейшего аэропорта России, обслужившего более 49 млн пассажиров в 2019 году.


Билеты без пересадок из Москвы

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билеты
Сочи1 Января 00011 Января 0001Билеты от 6 201
Баку1 Января 00011 Января 0001Билеты от 32 211
Касабланка1 Января 00011 Января 0001Билеты от 43 341
Дюссельдорф1 Января 00011 Января 0001Билеты от 22 611
Бишкек1 Января 00011 Января 0001Билеты от 30 092
Геленджик1 Января 00011 Января 0001Билеты от 5 232
Стамбул1 Января 00011 Января 0001Билеты от 13 701
Калининград1 Января 00011 Января 0001Билеты от 7 583
Краснодар1 Января 00011 Января 0001Билеты от 7 357
Самара1 Января 00011 Января 0001Билеты от 8 360