Авиакомпания Qazaq Air приступит к полетам позже запланированного срока

Казахстанской авиакомпании Qazaq Air, создаваемой государственным фондом национального благосостояния "Самрук-Казына", будет сложно начать коммерческую программу полетов 20 июля. Эта дата называлась топ-менеджментом Qazaq Air 6 июля в аэропорту Астаны на презентации проекта (см. видео) и первого из трех самолетов Bombardier Q400. По-прежнему не работает и официальный сайт перевозчика, хотя анонсировалось, что он начнет функционировать с воскресенья, 12 июля. 

"Заявка на выдачу сертификата эксплуатанта подана 12 июня, зарегистрирована 15 июня. Пока перевозчик не предоставил полный перечень требуемых документов. После того как это произойдет, наши специалисты проведут полное сертификационное обследование компании, примут участие в демонстрационном полете", — сообщила сегодня, 13 июля, АТО.ru Тоты Амирова, главный эксперт — старший государственный инспектор  управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Тоты Амирова подчеркнула, что авиационные власти республики активно работают с заявкой Qazaq Air в соответствии со стандартами и правилами ICAO, которые ратифицированы правительством Казахстана. "Будущая деятельность Qazaq Air очень важна для экономики нашей страны, для населения ее регионов, поэтому мы всячески помогаем специалистам авиакомпании, — сказала она. — Но, пока полный пакет документов нам представлен не будет, говорить о выдаче сертификата эксплуатанта преждевременно. В частности, Qazaq Air предстоит показать нам договоры с аэропортами на выполнение рейсов, договоры на страхование, на обеспечение аэронавигационной информации с такими компаниями, как Lido, Jeppesen, Navteq. Первые рейсы запустить в июле возможно, но для этого Qazaq Air надо очень постараться".

Согласно регламенту, действующему в Казахстане, максимальный срок принятия решения по заявке на получение первичного сертификата эксплуатанта составляет не более 60 дней с момента первого обращения авиакомпании в авиационное ведомство.

Отметим, что на первом этапе самолеты Qazaq Air будут зарегистрированы в Арубе. Так, первый Q400, прилетевший в Казахстан на прошлой неделе, имеет бортовой номер P4-NUR (в переводе "нур" означает свет).

"Самолеты Q400 до этого никогда не использовались в нашем регионе. Чтобы зарегистрировать эти машины в казахстанском реестре гражданских воздушных судов, в Комитете гражданской авиации должны быть обученные специалисты, которые смогут их проверить, — говорит Тоты Амирова. — С Арубой у нас есть соответствующий договор (межведомственное соглашение по разграничению полномочий по поддержанию летной годности в соответствии с требованиями статьи 83 bis Чикагской конвенции. — Прим. ATO.ru), мы успешно работаем с авиакомпанией Air Astana, у которой все воздушные суда зарегистрированы в Арубе. Наверное, когда Комитет  будет полностью укомплектован специалистами для работы с Q400, это станет возможно. Пока в Арубе зарегистрирована первая машина Qazaq Air. Ее летную годность мы признаем в ближайшее время. Требований по минимальному количеству ВС для получения сертификата эксплуатанта у нас нет. Не так давно Республика Казахстан отказалась от этой нормы".

Тоты Амирова также отметила, что Qazaq Air не будет входить в так называемый черный список Европейского союза. "Авиакомпания будет летать внутри Казахстана. В список входят только те перевозчики, которые совершали или хотят выполнять полеты в страны ЕС. В республике очень много небольших авиакомпаний, которые летают на Ан-2, они не в черном списке", — сказала она.

Новый казахстанский авиаперевозчик получает Q400 выпуска 2015 г. от компании Falcon Aviation Services (FAS) из ОАЭ. FAS подписала соглашение на поставку пяти Q400 с Bombardier в ходе авиасалона в Фарнборо в 2014 г. В ноябре прошлого года компания из Абу-Даби перевела три машины в твердый заказ, после чего Bombardier приступила к передаче машин в FAS.

Собеседник ATO.ru в отрасли говорит, что еще два Q400 Qazaq Air готовится получить до конца лета. Первая машина поставлена в Казахстан в моноклассной компоновке на 78 чел. На первоначальном этапе для осуществления коммерческих рейсов новая казахстанская авиакомпания будет пользоваться услугами пилотов FAS.

"Для операционной деятельности трех воздушных судов компания планирует набрать штат 200 чел. В компании Qazaq Air будет бортовое питание. В связи с техническими особенностями воздушного судна, скорее всего, горячего питания не будет, за дополнительное плату питание продавать — пока планов таких нет. Будут дополнительные услуги, будут разные тарифы, будут тарифы для молодежи, все это есть в плане", —  рассказывал 6 июля финансовый директор Qazaq Air Илья Исаев.

Ожидается, что новый казахстанский перевозчик запустит 12 новых региональных маршрутов, восемь из которых будут в новейшей истории Казахстана абсолютно новыми.

Qazaq Air стала третьим полноценным оператором самолетов Q400 на постсоветском пространстве после латвийской airBaltic (12 машин; эксплуатация стартовала в 2010 г.) и "Якутии" (3 машины; 2013 г.). В конце июня компания Bombardier объявила о поставке 500-го турбовинтового регионального самолета Q400.

продвижение услуг в туризмеtranslate english to ukrainianкупить наушники для айфонаПродвижение бренда онлайн или офлайнseo оптимизация сайта ценаonline marketing consultantsseo аудит сайтаKI42מערכת סטריאו לרכבкак готовить рагу с картошкойсоздание интернет магазина киев


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

19.12.2017

21.12.2017

Билеты от 2 018

Дебрецен

12.01.2018

22.01.2018

Билеты от 2 572

Нижний Новгород

13.12.2017

13.12.2017

Билеты от 2 940

Астрахань

24.01.2018

25.01.2018

Билеты от 3 057

Челябинск

13.02.2018

18.02.2018

Билеты от 3 057

Чебоксары

11.12.2017

13.12.2017

Билеты от 3 057

Братислава

12.01.2018

18.01.2018

Билеты от 3 998

Кёльн

23.01.2018

26.01.2018

Билеты от 3 998

Мемминген

29.11.2017

06.12.2017

Билеты от 3 998

Алания

25.02.2018

04.03.2018

Билеты от 4 001