Как же хорошо в отпуске! Хочется отдыхать и ничего не делать. Но фиксировать отпускные впечатления все-таки надо — а то потом все забудешь напрочь, через полгода-год будешь смотреть на фотки и тупить. А так — можно рассказ прочитать. Так что потихоньку начинаю. Отдыхаю в Ялте, о ней будет отдельный рассказ, а сейчас — первая половина поездки в Севастополь: от Ялты через Форос и Орлиное в Балаклаву, на базу подводных лодок, превращенную в музей. На фото — диверсионная подлодка-малютка.

 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Сначала пара слов о вариантах. Есть групповые экскурсии на автобусах, и индивидуальные с гидом или таксистом. Искать все это можно по интернету, или покупать в многочисленных точках, которые эти экскурсии предлагают. Мы поехали индивидуально на такси. Фишка в том, что экскурсии на автобусе — по намеченной программе, и туда далеко не все помещается. Чтобы посмотреть все — надо несколько раз ездить. Плюс довольно жесткая программа экскурсий — это не то, что мне нужно. Найти через инет гидов, как я делаю это в Европе — не получилось. Может, плохо искал. Предложений турфирм — да, множество. Но тут ты не понимаешь, какой гид тебе попадется. Когда спрашиваешь в точках продажи, то там по-разному рассказывают. То есть они безусловно готовы найти для вас хорошего гида на то число, на которое вы хотите поехать. И о некоторых — рассказывают и рекомендуют, однимиз них мы даже вдохновились, но он оказался занят на нужную дату. Но дальше идут вопросы ценообразования. В одних точках говорят, что "каждый гид берет по-своему", но при этом еще и не рассказывают — за что именно он это берет. То есть система будет примерно такая: вам предложат гид и цену, хотите — соглашайтесь, хотите — нет. А в других цена фиксирована (7-9 тр), но содержание этой цены не раскрывается, лишь говорят, что это за 6-7 часов.

Но у нас был собственный вариант — таксист, который нас вез из аэропорта в Ялту в целом нам понравился. Было понятно, что профессионального образования у него нет, но он многое знает, многое расскажет и в целом искренне заинтересован сделать хорошую экскурсию, любит это дело. Так что искали мы не сильно, "вдруг повезет". А ценообразование у них тоже понятное: 600 рублей в час. В результате мы поехали с Андреем. Кстати, трансферы из аэропорта у них тоже самые дешевые именно так я нашел эту фирму по инету. Координаты Андрея у меня тоже есть, если интересно — напишу.

Выехали около 9 утра. Дорога на Севастополь вьется серпантином, вокруг красивые виды, с одной стороны — горы, с другой — море. А еще на дороге стоят красивые автобусные остановки еще советского времени, построенные по индивидуальным проектам и украшенные мозаикой. Около одной из них мы остановились пофоткать.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


И я жалею, что не сразу сообразил попросить остановку. Потому что это оказалась одна из последних таких остановок. Проект — оригинальный, круглых больше не было, а вот мозаика — просто орнамент, а не мозаичные картины, как на других.

Вокруг — горы, внизу — море.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Поднимаемся к Форосской церкви Воскресения. Церковь была построена в конце 19 века в честь спасения семьи Александра III при крушении поезда. Тогда поезд сошел с рельсов, но царская семья не пострадала потому, что Александр, обладавший большой физической силой, удерживал крышу вагона, пока члены семьи выходили из него. В честь этого события много где строили церкви, это был способ для богатых людей продемонстрировать верноподданические чувства. В том числе — и в Форосе, тем более, что царские резиденции были рядом, церковь могла рассчитывать на посещения царской семьей. После революции церковь была закрыта, сильно пострадала в годы войны, так как использовалась как укрепленная точка. Да и потом судьба была разнообразной, вплоть до восстановления при Горбачеве и дальнейшего восстановления при Кучме.

Это вид от ворот.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Обходим вокруг, любуясь видами.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Сам Форос — внизу.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


А это — вид на церковь с обратной стороны.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Заходим внутрь, смотрим убранство, выходим. И соседняя гора уже, оказывается, поймала облако. На снимке чуть выше облака не было.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Поднимаемся еще выше, на Байдарский перевал. Раньше перевал был перегорожен воротами, отсюда название Байдарские ворота. Теперь дорога проходит правее, убрана часть скалы, а ворота — сохранили.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Раньше на перевале стоял трактир — харчевня Трех пескарей из Буратино. Где-то рядом в горах снимали путь Буратино в страну дураков, гид нам показывал. А трактир перестроили в более современный. Жаль. Рядом — рыночек. Сверху открывается замечательный вид на форосскую церковь и окрестные горы.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Едем дальше. Орлиное — небольшое село. Церковь, окруженная изумительными розами.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Котик.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Дорожку переползала улитка, мы ее спасли.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Заходим в церковь. Андрей сказал, что там продают хороший квас, сами делают. Квас действительно оказался замечательный, оригинальный вкус с кислинкой.

И еще розы.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


А это — вообще прелесть, вся в росе.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Растут не только розы.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Едем дальше. Мотоклуб, место выделено клубу Ночные волки, будут строить центр. А пока — антуражный автомобиль и танк.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Танк сделан из фанеры, поэтому его так легко поставили на какой-то гараж. Но издали выглядит вполне натурально.

А мы едем дальше, в Балаклаву, к подземной базе подводных лодок, превращенной в музей. У входа — схема объекта.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Он состоит из двух половин, расположенных по обе стороны подземного канала, пробитого в скале. Справа — хранилища торпед, топлива и энергетические установки, а слева — хранилище ядерных боеприпасов. Канал мог служить укрытием до 9 малых лодок или 7 средних. В этом и было основное назначение на случай войны: лодки должны были укрыться, переждать ядерный удар, а потом — быть снаряжены боеприпасами и нанести ответный. Канал был рассчитан на прямое попадание до 100 килотонн, помещения расположены под горой на глубине 80-120 метров, а входы перекрывались многометровыми воротами. А еще объект использовался как подземная ремонтная база. Вот вход в туннель.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Становимся в очередь в кассу. Мастерство гида проявляется в выборе правильного времени, когда очереди небольшие. В целом нам повезло, очередь в кассу мы преодолели минут за 20. Хотя бывает и много дольше. Есть две экскурсии: подземная пешеходная и по каналу на катере. Показывают — разное, хотя рассказывают примерно одно и тоже.

Пока стоим в очереди, смотрим набережную вокруг.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Приехали удачно, стояли минут 20. Покупаем билеты сразу на обе экскурсии. На пешеходную билеты со временем, а на катер — живая очередь. Сначала идем на пешеходную. Входим внутрь. У входа — карта подземных сооружений Севастополя и окрестностей. Их дофига.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


В первом зале экспозиция времен строительства, в таких вагонетках вывозили породу. Строили сначала военные строители, но медленно — у них не было опыта. Тогда подключили гражданских, метростроевцев. Но атомную часть строили только военные.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Герметичные двери, толстенные и тяжелые. Полукруглые — чтобы выдерживать взрывную волну.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Еще одна карта объекта с маршрутами экскурсий.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Коридор. Ведет к выходу из подземного хранилища торпед.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Зал, в который торпеды поступали со склада, проверялись, и дальше отправлялись на погрузку на подлодки. Экспозиция — разные виды торпед и глубинных бомб.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Это — общий вид зала с нашей группой. Можно представить размеры.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Коридор идет дальше. Изгибается — это сделано специально. Чтобы в случае ядерного взрыва, если не успеют своевременно закрыть защитные ворота, взрывная волна отражалась от стен коридора и теряла силу.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Выходим в центральную часть. Перед нами — сухой док для подлодок, а правее — основной канал.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Перед доком — большая техническая площадка. Выход закрывают ворота.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


На площадке как экспонат стоит подлодка-малютка для доставки диверсантов. Она "мокрая" — при погружении вода заливается в кабину, а 2 человека экипажа сидит в водолазных костюмах.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


По каналу плывет катер с экскурсантами.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Переходим по мосту на другую сторону канала. Мост построен, когда делали музей, раньше оба объекта были друг с другом не связаны. Видим манекены, которые стоят на месте погрузки мин и торпед на лодки.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Еще один катер, это в широком месте канала, до дока.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Вход на объект тоже преграждает железная многотонная дверь.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Механизм для закрывания двери. Ручку можно покрутить, но где-то внутри снята шестеренка и дверь не закрывается.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Экспозиция флота — макеты кораблей с описаниями. Это — авианосец.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Макет сторожевого корабля. Рядом с ним экскурсовод, который сам из бывших военных, рассказывал историю инцидента 1988 года, когда корабль того же типа "Беззаветный" вытеснял из территориальных вод СССР превосходящий его в 3 раза американский корабль. Меняистория заинтересовала, и я сейчас посмотрел материалы.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Идем дальше. Коридор в тревожном красном освещении.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Несколько залов для хранения и работы с ядерными боеприпасами. У стены — крылатая ракета, но авиационная, а не с подлодки. "Поставлена просто как экспонат" сказал экскурсовод, который ранее служил на базе и трепетно относится к тому, что было на объекте на самом деле, ачто — просто привезли в музей. Тем более, что крылатые ракеты — они с больших подлодок, а база — для малых и средних. Что, собственно, и привело к тому, что она больше не нужна военным, ни нашим, ни украинским: подлодки стали больше, а у Украины вообще была только одна.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Плакат в память Великой Отечественной войны и знамена рядом. Лозунг "не болтай" в развернутом варианте.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Экспозиция — торпеды, модели, фрагменты обстановки.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Фрагмент обшивки подводной лодки. Видна двухслойная конструкция.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


А это — входной люк, можно оценить диаметр. Правда, на лодке он стоял вертикально.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Снаряжение боевого дельфина.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Идем дальше по коридорам базы.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Очередные бронированные двери.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Выходим на поверхность. Рядом — самолет и немного ракет.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Вид на бухту, возвращаемся к месту входа, чтобы сесть наводную экскурсию.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


К сожалению, пока мы ходили, очередь на водную экскурсию сильно удлинилась. Плюс мы неверно оценили время в очереди, а билеты уже были куплены. В очереди потеряли около часа. Реально надо было договориться с гидом, чтобы он за очередью смотрел и во-время нам ее занял. Но, наконец, мы дождались и садимся на катер.

С воды видно подъемный мост, который перекрывает вход в канал. Мост покоится на понтонах, при необходимости он с их помощью поднимался на полметра, после чего полотно убиралось на берег и лодки проходили в канал. Это проделывали только ночью, чтобы сохранить маскировку.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


А это — толстенные (вроде как метров пять) ворота, перекрывающие канал при необходимости. Внутри заполнены бетоном, чтобы служить защитой.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Плывем.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Вход в сухой док с воды. Вдок сейчас заполнен, мы проходили мимо, но ворота — перекрыты.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


За доком канал поворачивает. Как я писал — специально, чтобы при проникновении ударной волны они отражалась от стенок и энергия гасла. Закруглен выход из канала, потому что именно он обращен практически в отрытое море, а вход, где мы садились — в глубине бухты.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


А это — взгляд назад.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Подходим к выходу из канала.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Над выходом мост выше, чем над входом. И он тоже при необходимости перекрывается. А над ним устроен аттракцион — тарзанка.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Разворачиваемся. Канал узкий и разворачивают катер вручную, держась за специально натянутые тросы. И идем назад.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Экскурсия закончена. Садимся в машину и едем смотреть Балаклавскую бухту сверху. По пути видны старые крепостные стены.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Проезжаем мимо старого красивого дома, который сейчас заброшен.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


А это — вид на бухту. Очень красиво. На первом фото — наш гид.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


 

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


А это — та вершина, с которой мы смотрели вниз.

Из Ялты на подводную базу в Балаклаве

// maksiq.livejournal.com


Нас ждет Севастополь, но об этом — следующий пост.

Все фотки — в альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении — вдруг кому что понравится. Оригинал поста в моем ЖЖ.

Источник: ru-travel.livejournal.com

maksiq
14/08/2015 15:00

стоимость одноэтажного каркасного домаонлайн раскрутка сайта в yandexhabits grande tailleweb 2 0 properties listcar bumper cover repairלרכבраскрутка личного брендаKumho KH18Replica MR911купить мясорубкуформа 086 у


Билеты без пересадок из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Челябинск

13.02.2018

20.02.2018

Билеты от 2 037

Адлер

19.12.2017

26.12.2017

Билеты от 2 333

Дебрецен

22.01.2018

26.01.2018

Билеты от 2 576

Нижний Новгород

08.02.2018

12.02.2018

Билеты от 2 940

Астрахань

23.01.2018

03.02.2018

Билеты от 3 057

Чебоксары

13.02.2018

15.02.2018

Билеты от 3 057

Брянск

30.12.2017

04.01.2018

Билеты от 3 200

Будапешт

15.01.2018

01.02.2018

Билеты от 3 962

Алания

21.01.2018

11.02.2018

Билеты от 3 985

Карлсруэ

16.01.2018

23.01.2018

Билеты от 3 991