Объем бронирования билетов группы авиакомпаний Lufthansa, куда помимо одноименного перевозчика входят Austrian Airlines, Brussels Airlines и Swiss, через глобальные дистрибутивные системы (GDS) в Европе сократился на 16,1% за первые две недели сентября. Об этом сообщает издание Tooz со ссылкой на попавший в его распоряжение конфеденциальный доклад, подготовленный для руководства одного из разработчиков GDS компании Sabre. В то же время общий показатель по всем анализируемым авиакомпаниям за этот период улучшился на 1,4%. В докладе отмечается, что основную выгоду от снижения объемов продаж немецкого холдинга через GDS получили его конкуренты авиакомпании Air France, British Airways, Scandinavian Airlines (SAS), Alitalia и United Airlines.
Показатели Lufthansa Group ухудшились из-за решения об обложении сбором в 16 евро продажи своих услуг через посредников Sabre, Travelport и Amadeus (вступило в силу 1 сентября). В первую неделю этого месяца падение по всей группе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 12,9%, а затем этот показатель просел еще сильнее до 19,2%.
Кроме того, известна и часть направлений, на которых упал объем бронирования билетов. Речь идет в том числе об одних из основных маршрутов группы БерлинЦюрих, ЛондонВена, Франкфурт-Нью-Йорк. Что касается европейских направлений в целом, то объем продаж билетов Lufthansa Group наиболее заметно сократился на перелеты в Грецию (33,8%), Швецию (47,1%) и Швейцарию (41,6%). Согласно данным по США ухудшение показателей составило 24,8%. Sabre прогнозирует, что до конца года общее сокращение объемов продаж составит 11%.
Впрочем, данные Sabre не позволяют сделать точных выводов, так как пока неясно, насколько вырос объем бронирования билетов через собственные сайты группы. Именно на это рассчитывал холдинг, вводя сборы для операторов дистрибутивных систем. Тем более что сама Lufthansa Group эти данные оспаривает. Как передает Travel Weekly со ссылкой на представителя холдинга, сегодня нет никаких существенных изменений в общей ситуации по бронированию в пределах группы, и все показатели находятся в рамках прогнозируемых. В то же время в Lufthansa Group подчеркнули, что ухудшение показателей может быть связано с забастовкой, прошедшей в первой половине сентября.
Как сообщалось ранее, прямые продажи должны помочь немецкому холдингу компенсировать чрезмерно высокие издержки (сотни млн евро в год), вызванные необходимостью платить GDS за посредничество. Кроме того, приобретение услуг Lufthansa напрямую (через сайты, сервисные центры или на стойках в аэропортах) будет выгоднее для пассажиров, так как в этом случае сбор в 16 евро с клиентов не взимается.
Повысить эффективность бизнеса за счет прямых продаж авиабилетов стремятся многие авиакомпании. Однако разработчики систем GDS утвреждают, что подавляющая част авиабилетов по-прежнему продается через посредников.