Производственный план Гражданских самолетов Сухого (ГСС) на 2015 г. составляет 17 единиц Sukhoj Superjet 100 (SSJ 100). Об этом ATO.ru рассказал директор Комсомольского-на-Амуре филиала (КнАФ) ГСС Дмитрий Блощинский.
По сравнению с прошлым годом, когда производитель собрал 37 бортов, это существенное снижение темпов. Как пояснил Блощинский, причиной стала необходимость привести в соответствие план выпуска самолетов с числом твердых контрактов. Избыток ресурсов компания намерена направить на улучшение процесса производства.
Данных о производственном плане на 2016 г. Блощинский не предоставил, пояснив, что план еще не согласован.
Начиная с 2007 г. ГСС собрали сто SSJ 100. В понедельник, 5 октября, сотый самолет (серийный номер 89059) совершил финальный полет в рамках заводских летных испытаний. Теперь на нем будут заменены двигатели (с технологических на серийные), и машина будет перегнана из Комсомольска-на-Амуре в Ульяновск.
После покраски, установки интерьера и приемочных испытаний самолет передадут авиакомпании Аэрофлот. Ожидается, что это произойдет в начале 2016 г. Машина станет одним из 10 ВС, которые перевозчику предстоит получить в дополнение к 20 уже эксплуатируемым. Поставка первых самолетов из этой партии должна начаться в 2015 г. Кто выступит лизингодателем, пока не решено.
К настоящему моменту в Комсомольске-на-Амуре заложен 125-й самолет SSJ 100.