Российская авиакомпания РусДжет, выполняющая чартерные рейсы бизнес-класса преимущественно из московского аэропорта Внуково-3, в сентябре приступила к эксплуатации самолета SSJ 100 (в VIP-компоновке) с регистрационным номером RA-89053. Ранее эту машину в интересах Гражданских самолетов Сухого эксплуатировала компания Атлас Джет под флагом авиаперевозчика Центр-Юг (действие сертификата эксплуатанта приостановлено с 1 октября). Гендиректор Атлас Джет Дмитрий Хлопитько сказал ATO.ru, что решение о передаче Sukhoi Superjet 100 RA-89053 в РусДжет было принято владельцем ВС.
В авиакомпании РусДжет ATO.ru сообщили, что борт RA-89053 внесен в сертификат эксплуатанта перевозчика и уже приступил к выполнению полетов в интересах ГСС. Также инженерно-авиационная служба РусДжет расширила действие собственного сертификата ФАП-145 на ряд работ по SSJ 100.Отвечая на вопрос, будет ли полученное ВС выполнять полеты в интересах сторонних заказчиков, в РусДжет отметили, что пока такая возможность только обсуждается.
Напомним, что в феврале этого года Росавиация после расследования инцидента с самолетом Як-42 РусДжет, приняла решение приостановить действие сертификата эксплуатанта перевозчика. В начале весны 2015 г. после устранения замечаний и проведения проверки авиационными властями наш сертификат эксплуатанта был восстановлен, сказали в РусДжет.
Согласно информации Росавиации, опубликованной в июне, парк РусДжет состоял из одного Embraer ERJ135, двух Ту-134 и трех Як-42. По данным итоговой отчетности авиакомпании за 2014 г., услугами бизнес-перевозчика, выполнившего в прошлом году почти 1100 рейсов, воспользовалось около 8,5 тыс. пасс.
Формально РусДжет стал шестым коммерческим оператором самолетов SSJ 100 в России. По словам Дмитрия Хлопитько, оставшиеся у его компании два ВС этого типа (RA-89004 и RA-89007) по причине планового прохождения технического обслуживания пока не летают, но скоро должны быть внесены в сертификат эксплуатанта Бурятских авиалиний.