Согласно предварительным данным рабочей группы по оценке затрат на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), объем аутсорсинга среди авиакомпаний — членов IATA продолжает увеличиваться. В опубликованных изданием Aviation Week выдержках из отчета группы, который будет издан в ноябре, говорится, что по результатам анализа затрат за 2014 г. на ТОиР 50 авиакомпаний, эксплуатирующих в общей сложности 4125 ВС, было выявлено, что доля аутсорсинга услуг по ТОиР ВС в прошлом году составила 69%, тогда как в 2013 г. этот показатель был равен 63%.
В 2014 г. анализируемые авиакомпании потратили на проведение ТОиР воздушных судов в общей сложности 14,4 млрд долл. На долю узкофюзеляжных ВС пришлось 50% от всех затрат, на долю широкофюзеляжных — 36%; 10% от указанной суммы было потрачено на ТОиР региональных самолетов и 4% — на обслуживание и ремонт турбовинтовых ВС. Средний возраст рассматриваемых самолетов составляет 9,4 года, а средний налет равен 3267 летным часам.
По оценкам аналитиков рабочей группы, средние затраты на ТОиР воздушных судов слсьавили 1077 долл. на один летный час.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
В исследовании также отмечено, что авиакомпании держат средний запас запасных частей в размере 2,6 млн долл. на одно ВС, или в размере 296 млн долл. на одну авиакомпанию. Доля запасных частей для авиационных двигателей составляет 46%. Аналитики рабочей группы подсчитали, что авиакомпании IATA тратят на запасные части в среднем 1,1 долл. на 1 долл., затрачиваемый на ТОиР ВС.
Также в отчете отмечается, что авиакомпании в среднем содержат 12 механиков на один самолет, или 935 механиков на одного перевозчика.
В целом затраты авиакомпаний — членов IATA в 2014 г. составили 699 млрд долл.; доля затрат на ТОиР воздушных судов составила 9%.