Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга Вертолеты России сообщил о поставке неназванной российской коммерческой компании вертолета Ми-8АМТ в конвертируемом варианте. Как объяснил производитель, на базе эксплуатанта за три часа пассажирский салон вертолета можно конвертировать в VIP-салон, рассчитанный на 13 пассажиров и одного бортпроводника. Обратное переоборудование в пассажирский вариант занимает около часа.
Как рассказал управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых, выпуск конвертируемого Ми-8АМТ начался в 2014 г. Первым заказчиком выступило другое предприятие холдинга Арсеньевская авиационная компания Прогресс, на которой собираются ударные вертолеты Ка-52.
Отзывы первого покупателя и заинтересованность других потенциальных заказчиков позволили продолжить изготовление такой машины. На сегодня выпущено три конвертируемых Ми-8АМТ. Мы планируем и в дальнейшем работать над расширением функциональных возможностей этих вертолетов, отметил Белых.
Ковертируемый вариант создан на базе двухдвигательного военно-транспортного Ми-8АМТ, который может перевозить до 26 чел. Вертолет может также транспортировать до 4 т груза внутри кабины или на внешней подвеске.
На заводе отметили, что сейчас на конвертируемом Ми-8АМТ устанавливается улучшенная теплозвуковиброизоляция и светодиодная подсветка на потолке. Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает БМС-индикатор, работающий со спутниковыми сигналами ГЛОНАСС/GPS.
Вспомогательная силовая установка типа Safir 5K/G MI увеличивает энергоотдачу и обеспечивает большую высоту запуска двигателей по сравнению с ранее применяемой ВСУ типа АИ-9В, сообщили представители У-УАЗ.
Максимальная дальность полета Ми-8АМТ составляет 610 км, но она может быть увеличена за счет установки внешних и внутренних дополнительных топливных баков.