Компания GE Aviation приступила к испытаниям газогенератора турбовентиляторного двигателя GE9X, разработанного для следующего поколения широкофюзеляжного самолета Boeing 777 — Boeing 777X.
Уже на первых этапах газогенератор вывели за пределы расчетного режима. В частности, была превышена штатная степень повышения давления, которая составляет рекордные для гражданской авиации 27:1. В компании подчеркнули, что результаты испытаний соответствуют прогнозам.
Перед отправкой газогенератора на испытания GE Aviation проверила свойства отдельных компонентов силовой установки. Работы, которые начались в январе 2015 г., проводились на турбовентиляторных двигателях GEnx (Boeing 747-8/787), на которые установили компоненты GE9X. В частности, испытаниям подверглись внешние и внутренние прокладки камеры сгорания, бандаж первой ступени и сопла второй ступени турбины высокого давления, изготовленные из композиционных материалов на основе керамической матрицы (CMC).
Испытания двигателя GE9X, оснащенного всеми компонентами и системами, намечены на первую половину 2016 г. В 2017 г. силовую установку планируется поднять в воздух на крыле летающей лаборатории. Сертификация запланирована на 2018 г.
Двигатели GE9X с расчетной тягой 45,4 т разработаны для установки на перспективных самолетах 777-8 и 777-9. Всего на новые двигатели получено 700 заказов.