Авиакомпания "КрасАвиа" отложила на неопределенный срок эксплуатацию турбовинтовых девятиместных самолетов Cessna 208 Grand Caravan. По мнению красноярского перевозчика, девальвация рубля резко снизила конкурентоспособность машин этого типа.
По словам руководителя пресс-службы "КрасАвиа" Владислава Власова, на сегодняшний день стоимость Cessna 208 Grand Caravan оказалась слишком высока для их приобретения. "Считаем, что в существующих валютных реалиях, а также при высоких процентных ставках на лизинг/кредит приобретение самолетов Cessna Caravan по прейскурантным ценам экономически неэффективно даже в сравнении с вертолетом Ми-8Т", — сообщил он ATO.ru. В то же время Власов отметил, что авиакомпания готова вернуться к вопросу о приобретении этих самолетов, но только если появится "приемлемое по цене предложение продажи/лизинга". Также руководитель пресс-службы "КрасАвиа" добавил, что авиакомпания не отказывается от идеи использования легких ВС для внутримуниципальных линий на севере Красноярского края.
"КрасАвиа" заключила договор аренды на два ВС в модификации EX весной 2015 г. Предполагалось, что в авиакомпанию поступят Cessna 208 Grand Caravan (собственик ГТЛК) из парка авиакомпании "Ак Барс Аэро" (сертификат эксплуатанта ануллирован в апреле). Из данных Росавиации следует, что "КрасАвиа" даже вносила новый для себя тип ВС в сертификат эксплуатанта. Начало эксплуатации воздушных судов намечалось на II квартал 2015 г., но до Красноярского края законтрактованные машины так и не добрались.
Напомним, что татарстанский перевозчик "Ак Барс Аэро" ставил Cessna 208 Grand Caravan на субсидированные рейсы в Приволжском федеральном округе. В авиакомпании признавались, что планировали сократить парк этих ВС.
Как сообщалось в конце прошлого года, "Ак Барс Аэро" вела переговоры с "КрасАвиа" о передаче ей четырех Cessna 208 Grand Caravan. Новый татарстанский оператор — "ЮВТ-Аэро", созданный вместо "Ак Барс Аэро", — в этих машинах не заинтересован.
Всего, по данным компании Jet Transfer (представитель Cessna в России и Казахстане) на середину года, в России эксплуатируется 30 ВС данного типа.
В январе–октябре 2015 г. услугами "КрасАвиа" воспользовались 168,5 тыс. пасс. против 91,8 тыс. пасс., которых она обслужила за аналогичный период прошлого года (рост на 83,6%).