До введения в эксплуатацию шестой Ан-148 «Саратовских авиалиний» будет служить донором запчастей :: Руслан Денисов // «Саратовские авиалинии»Теги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Поставки, Авиакомпания Саратовские авиалинии, Авиакомпания Россия, Семейство ближнемагистральных самолетов Ан-148 / Ан-158
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» приняла решение взять в лизинг шестой региональный самолет Ан-148. Он уже перелетел в базовый для перевозчика аэропорт Саратова. Воздушное судно (регистрационный номер RA-61702), как и предыдущие пять бортов этого типа, взято в субаренду у авиакомпании «Россия».
Как сообщил ATO.ru генеральный директор «Саратовских авиалиний» Алексей Вахромеев, расширение парка Ан-148 связано с быстрым ростом объемов перевозок с начала года. «С учетом открытия новых направлений объем выполненной транспортной работы увеличивается в 1,5–2 раза в текущем году по сравнению с предыдущим. С целью упреждающей подготовки к продолжающемуся росту, прогнозируемому также и в следующем году, руководство предприятия приняло решение о лизинге шестого самолета Ан-148», — уточнил топ-менеджер.
Самолет RA-61702 введут в эксплуатацию в начале следующего года. Отвечая на вопрос, почему оператор взял воздушное судно раньше этого срока, в авиакомпании пояснили: «Принятие во флот авиакомпании этого ВС в текущем году сделает возможным сохранение летной годности этого самолета путем выполнения работ по хранению, так как «Саратовские авиалинии» к настоящему времени остаются единственным сертифицированным оператором модификации Ан-148-100В в России». Причем, как отметил перевозчик, до момента ввода машины в эксплуатацию законодательство не запрещает использовать сервисные агрегаты самолета для поддержки эксплуатации остальных ВС, что соответствует отраслевой практике.
Отвечая на вопрос, где будет базироваться полученный самолет, в авиакомпании уточнили, что спрогнозировать это сложно, так как борт введут в эксплуатацию только в начале следующего года, а география полетов оператора обширна — от Калининграда до Владивостока и Хабаровска. «Это будет зависеть от графика технического обслуживания парка Ан-148, потому что постоянно происходит ротация воздушных судов, которые проходят периодическое ТО по оптимальному варианту. Если объем работ очередного периодического ТО большой, выгоднее его производить в Саратове, в собственном ангаре АТБ авиакомпании», — сообщил Алексей Вахромеев.
Изначально «Саратовские авиалинии» договорились о субаренде четырех Ан-148, которые должны прийти на смену устаревшим Як-42Д, однако потом в расписание был введен и пятый борт. Срок аренды всех шести ВС составляет пять лет. С расширением парка перевозчику в первом полугодии удалось подняться с 20-й на 19-ю строчку по пассажиропотоку среди российских авиакомпаний. Объем перевозок оператора вырос на 64,9%, до 313,1 тыс. чел.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») взяла шесть Ан-148 в лизинг у «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). В 2015 г. она прекратила полеты на этом типе ВС, объяснив свое решение неэффективностью самолетов.