В общей сложности кессон стабилизатора МС-21-300 должен выдержать нагрузку, эквивалентную 180 тыс. взлетов-посадок :: ЦАГИТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Программа МС-21
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершился один из этапов ресурсных испытаний кессона стабилизатора для узкофюзеляжного самолета МС-21-300. В ходе тестов узел, выполненный из композиционных материалов, выдержал нагрузку в объеме одного проектного ресурса, равный 60 тыс. взлетам-посадкам, сообщает институт. На этом испытания стабилизатора не закончатся.
Перед тем как подвергнуть кессон циклическим нагрузкам, на него нанесли нормированные, визуально не обнаруживаемые повреждения, которые этот элемент самолета может получить в ходе реальной эксплуатации. По итогам испытаний повреждения не переросли в более существенные. Новых дефектов на кессоне также не появилось.
Для завершения программы ресурсных испытаний стабилизатору предстоит выдержать дополнительную нагрузку эквивалентом 120 тыс. взлетов-посадок. Ожидается, что на это уйдет около двух лет. Судя по более ранним сообщениям ЦАГИ, после этого на кессон снова нанесут повреждения, на которых произведут типовой ремонт. Далее стабилизатор снова подвергнут нагрузке, равной 60 тыс. взлетам-посадкам, после чего его проверят на остаточную прочность. В конечном итоге к кессону применят максимальную нагрузку, которая должна разрушить его.
Описанные испытания (ресурсные, или повторно-статические) — один из двух видов прочностных тестов, цель которых — подтвердить способность элементов выдержать многократные нагрузки. Помимо них МС-21-300 проходит статические испытания, которые должны выявить предельные однократные нагрузки, которые способны выдержать элементы воздушного судна. В рамках этого вида испытаний весной этого года в ЦАГИ разрушили кессон крыла МС-21-300.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Параллельно с наземными тестами МС-21-300 проходит летные испытания. Первый полет прототип самолета совершил 28 мая 2017 г. Первый этап заводских летных испытаний завершился в конце июня. Полностью этот этап программы планируется выполнить в октябре, после чего начнутся сертификационные испытания.
Сертификация МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G запланирована на 2019 г. Позже одобрение оформят на версию с российскими силовыми установками ПД-14.