Из-за неоптимальных траекторий авиакомпании ежегодно теряют по 15–20 млрд рублей :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, ОрВД, Госкорпорация по ОрВД, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)
В России разрабатывается новая стратегия развития аэронавигационной системы, которая должна помочь отрасли экономить по 74 млрд в год. Как ATO.ru рассказали в пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД), на обсуждение уже вынесены текст стратегии до 2030 г. и анализ существующего состояния аэронавигационной системы.
Разработчик документа — российская консалтинговая компания Strategy Partners Group, которую госкорпорация выбрала по итогам конкурса. Участие в работах принимают Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) и Высшая школа экономики.
К основным проблемам существующей системы разработчики отнесли неоптимальные маршруты, множественные ограничения в воздушном пространстве, неэффективные процедуры при снижении и наборе высоты, неразвитость зональной навигации. Они также обратили внимание на неэффективное распределение полномочий между ГК ОрВД, Минтрансом и Росавиацией. Слабым звеном названо и отсутствие механизмов, которые позволили бы пользователям воздушного пространства влиять на состояние аэронавигационной системы.
Отдельно выделив вопрос о неоптимальных траекториях, разработчики документа посчитали, что из-за них авиакомпании ежегодно теряют по 15–20 млрд руб.
Для решения накопившихся проблем авторы документа предлагают среди прочего спрямить маршруты, внедрить процедуры бесступенчатого набора высоты, активизировать использование зональной навигации, внедрить в аэропортах процедуры совместного принятия решений, сократить интервалы эшелонирования при взлете и посадке, наладить обмен полетными данными с помощью ADS-B, внедрить удаленное ОВД.
Предполагается, что новая стратегия поможет к 2030 г. сократить среднее отклонение реальной траектории от ортодромии с 3,5 до 1,5% (в ЕС и США этот показатель сейчас составляет 2,9 и 2,8% соответственно). Среднее дополнительное время полета в радиусе 185 км от аэропорта прибытия планируется сократить с 12,7 до 7,9 мин (уровень показателя в ЕС и США — 2,9 и 2,5 мин). К 2030 г. затраты на обслуживание наземного аэронавигационного оборудования на 1 ч обслуженного полета по правилам полета по приборам планируется снизить с 5,2 тыс. до 3,1 тыс. руб.
С финансовой точки зрения улучшение системы аэронавигации должно сэкономить авиакомпаниям 40 млрд руб. за счет снижения расхода топлива и сокращения разворотного времени (про какой период идет речь, не уточняется). В общей сложности эффект от внедрения новой стратегии оценивается в 74 млрд руб. в год.
По данным газеты «Ведомости», на выполнение стратегии потребуется 210 млрд руб., из которых около 80 млрд руб. пойдут на московский авиационный узел.
На вопрос, не будет ли новая стратегия дублировать федеральную целевую программу «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2020 гг.)», в ГК ОрВД пояснили, что одним из элементов стратегии станет предложение по изменению ФЦП. Изменить предлагается и ряд нормативных актов.
Сейчас анализ состояния аэронавигационной системы и текст стратегии изучает рабочая группа по развитию аэронавигационной системы при правительственной транспортной комиссии. Туда документы ушли после обсуждения с участием пользователей воздушного пространства. Были учтены замечания и предложения Росавиации. Предполагается, что все остальные документы в рамках стратегии будут готовы к концу октября.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
После рабочей группы стратегию изучит сама транспортная комиссия, после чего ГК ОрВД официально примет ее и направит в Росавиацию предложения по изменению нормативных актов. По мнению госкорпорации, новую стратегию следует утвердить постановлением правительства.