По мнению правительства, в России закупается необоснованно много иностранных самолетов :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Регулирование
Правительство России направило на рассмотрение в Госдуму законопроект, одним из последствий которого может стать ограничение закупок иностранной авиатехники. Как следует из пояснительной записки к документу, размещенной на сайте правительства, проект поможет развитию российского авиапрома.
Законопроект представляет собой поправки к Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с существующей версией закона с правительством должны согласовываться закупки, которые производятся в рамках инвестпроектов объемом от 10 млрд руб. Требования касаются компаний, которые более чем наполовину принадлежат государству, их «дочек» и «внучек», а также частных предприятий, которые оформили госгарантию или получили от государства поддержку размером от 10% инвестпроекта.
Поправки (с текстом проекта и расширенной пояснительной запиской можно ознакомиться по этой ссылке) фактически позволяют правительству требовать, чтобы при закупке или аренде зарубежной авиатехники компании согласовывали сделки с комиссией по импортозамещению. Конкретные критерии будут определены в отдельном акте правительства. Уже сейчас предполагается, что согласование будет требоваться при покупке или оформлении в лизинг воздушного судна стоимостью более 1 млрд руб.
Комментируя отправку законопроекта в Госдуму, вице-премьер Дмитрий Рогозин высказал предположение, что новый режим регулирования вступит в силу 1 января 2018 г., сообщает Интерфакс.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Инициатива правительства стала не первой мерой за последнее время, направленной на поддержку российского авиапрома. В конце августа Минтранс объявил, что готовит изменения в законодательство, согласно которым для получения сертификата эксплуатанта авиакомпания должна иметь не менее трех самолетов российского производства не старше пяти лет. Чуть раньше Минпромторг предложил отменить таможенные льготы, которые действуют при ввозе самолетов вместимостью 50–300 пасс. и массой 20–90 т.