Авиакомпания SCAT отложила вопрос о лизинге Sukhoi Superjet 100

Новости

Авиакомпания SCAT отложила вопрос о лизинге Sukhoi Superjet 100

Для пополнения парка SCAT рассматривает самолеты емкостью до 150 кресел :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Ближнее зарубежье, Казахстан, SCAT, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Казахстанская авиакомпания SCAT отложила вопрос о приобретении в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом ATO.ru рассказала вице-президент SCAT по маркетингу Александра Сытник. Причиной заморозки программы стало увеличение контрактной цены из-за девальвации национальной валюты Казахстана — тенге.

«Мы долго присматривались к Sukhoi Superjet 100 и присматриваемся до сих пор. Но сейчас то коммерческое предложение, которое было озвучено, нам не подходит», — сказала Александра Сытник.

Два года назад на МАКС-2015 SCAT и российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали меморандум, предполагающий приобретении в операционный лизинг 15 самолетов SSJ 100 в компоновке на 103 кресла экономкласса. SSJ 100 был выбран в рамках реализации программы казахстанского перевозчика по обновлению парка самолетов, разработанной до 2020 г.

В августе того же года власти Казахстана объявили о переходе к свободному плавающему курсу тенге, после чего курс национальной валюты упал на 26% по отношению к доллару. Из-за резкого ослабления тенге руководство SCAT решило не торопиться с расширением флота.

Летом 2017 г. авиаперевозчик стал самой динамично развивающейся компанией Казахстана: прирост пассажиропотока за семь месяцев 2017 г. (обслужено 1,01 млн пасс.) составил порядка 48% к аналогичному периоду 2016 г. Также в августе SCAT получила допуск на полеты в страны Евросоюза. Это позволило авиакомпании вновь задуматься над увеличением провозных емкостей.

«В этом году необходимость пополнения флота стала очень высокой. Очень позитивное лето позволило более оптимистично взглянуть на планы, мы поняли что экономическая ситуация и платежеспособность у людей улучшились. Мы увидели, что с существующей частотой и развитием направлений мы уже имеем возможность идти по пути расширения, — сказала Сытник. — В этом году уже пришел один самолет Boeing 737, он закрывает наши рейсы по Казахстану и по СНГ. В следующем году мы планируем приобретение нескольких самолетов. О точном количестве пока сказать не могу, все покажет зимний сезон».

Вице-президент по маркетингу также отметила, что для пополнения парка ВС авиакомпания в равной степени рассматривает самолеты всех производителей емкостью до 150 кресел. Дальность полета машины должна будет обеспечивать выполнение рейсов в Россию, Китай, в страны Европы и Средней Азии.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

«У нас сейчас много предложений. Embraer предложила свою модель E-Jet E2, Boeing вышел к нам на переговоры с хорошими условиями по 737MAX и NG. Программа перехода на новый тип должна быть взвешенным решением, так как это связанно с большими инвестициями», — добавила Сытник. Сейчас руководство SCAT определяет стратегию компании до 2020 г.

На данный момент в парке перевозчика числятся один Boeing 767-300, четыре Boeing 757-200, один Boeing 737-700, три Boeing 737-300, три Boeing 737-500 и шесть Bombradier CRJ200.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж