Федеральная авиационная администрация США (FAA) опубликовала директиву летной годности, в которой предупредила американских эксплуатантов об опасности отключения электроэнергии на борту широкофюзеляжных самолетов Boeing 787. Для предотвращения таких инцидентов перевозчиков обязали не реже чем раз в 120 дней обесточивать воздушные суда. Причиной нестабильности системы энергоснабжения оказался изъян в программном обеспечении блоков управления генераторами (GCU), которое переключается в защищенный режим через 248 дней непрерывной работы.
Если в такой режим одновременно переключатся все четыре главных GCU, самолет окажется полностью обесточенным вне зависимости от стадии полета.
Принудительное обесточивание самолетов должно обеспечить перезагрузку счетчиков, установленных на GCU.
Как пояснили в Boeing, представители самолетостроителя уже предупредили всех американских эксплуатантов модели 787 о неполадке, поэтому на всех используемых ими самолетах блоки управления генераторами были перезагружены, пишет Air Transport World. Как пояснили в FAA, директива касается 28 самолетов Boeing 787, зарегистрированных в США. В настоящее время авиастроитель разрабатывает замену неисправному ПО.
Как только его новая версия будет подготовлена и пройдет сертификацию, авиационные власти опубликуют соответствующее оповещение. Затрагивает ли проблема самолеты Boeing 787, зарегистрированные в остальных странах мира, не уточняется. Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
Ранее FAA обязала заменить на нескольких американских самолетах этого типа систему огнетушения в переднем аккумуляторном отсеке.
Отмечалось, что ее несовершенство грозит неконтролируемым распространением пожара на борту. В 2013 г. американские и европейские авиавласти приостановили полеты Boeing 787 из-за перегрева литий-ионных батарей.