За 20 лет число 60–150-кресельных самолетов в СНГ вырастет почти в три раза

Новости

За 20 лет число 60–150-кресельных самолетов в СНГ вырастет почти в три раза

К самолетам размерности 60–150 кресел относятся Bombardier CRJ200 :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Региональные перевозки, Bombardier

К 2036 гг. число самолетов емкостью 60–150 кресел в России и СНГ увеличится в 2,7 раза — с 350 бортов в 2016 г. до 950 ВС, говорится в прогнозе канадского авиапроизводителя Bombardier. Сегмент больших региональных самолетов увеличится в 3,7 раза, с 140 до 520 машин, сегмент малых узкофюзеляжных ВС — в 2 раза, с 210 до 430 бортов.

По большей части флот будет расти за счет замены возрастных самолетов на новые: списано будет 230 существующих ВС (66%). Более активно авиакомпании будут избавляться от узкофюзеляжных машин — за 20 лет из эксплуатации выведут 200 бортов, или 95% существующего парка. В сегменте больших региональных машин перевозчики спишут только 30 ВС — 21% существующего флота.

Поставки новых самолетов в России и СНГ авторы доклада оценили в 700 бортов. На региональные машины придется 400 поставок, на узкофюзеляжные — 300 поставок.

Высокий спрос на самолеты размерностью 60–150 кресел в Bombardier объясняют развитием в России и СНГ межрегиональных маршрутов, загрузка на которых сравнительно невысока. На спрос положительно повлияет и восстановление экономики.

700 самолетов, поставка которых прогнозируется в России и СНГ, составит 7% от мирового спроса на самолеты размерностью 60–150 кресел: до 2036 г. глобальные поставки должны составить 12550 бортов. Самыми емкими рынками в Bombardier сочли Северную Америку (прогнозируемый объем поставок — 3400 ВС; 27% от всех поставок), Европу (2200 самолетов; 18%) и Большой Китай (КНР, Тайвань, Гонконг и Макао; 2150 ВС; 17%). Мировой парк самолетов этой размерности вырастет в 2,1 раза, с 6900 до 14250 ВС.

В общемировом контексте высокий спрос на большие региональные и малые узкофюзеляжные самолеты в Bombardier объясняют сменой парадигмы авиакомпаний при формировании флота. По мнению авторов отчета, если до недавнего времени перевозчики больше внимание уделяли сокращению удельных издержек (что привело к накоплению избыточных емкостей), то теперь они в равной степени следят и за доходностью. Одним из способов повышения доходности в Bombardier называют адаптацию флота под конкретные маршруты, что зачастую означает введение в парк самолетов размерностью 60–150 кресел. При этом более активным спросом будут пользоваться небольшие узкофюзеляжные самолеты, которые отчасти заменят менее вместительные региональные ВС, а отчасти — крупные узкофюзеляжные машины.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Все коммерческие самолеты, которые производит Bombardier, вписываются в коридор между 60 и 150 креслами. К большим региональным самолетам относятся турбовинтовые Q400 (76–90 кресел) и реактивные машины семейства CRJ (66–104 кресла), к малым узкофюзеляжным — новейшие CSeries (99–160 кресел).

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж