Государственная авиационная служба Украины намерена смягчить критерии выдачи назначений на авиамаршруты, которые значатся в ранее подготовленном ею приказе №686 "Об утверждении Авиационных правил "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий".
Об этом сообщает Интерфакс-Украина. Речь об этом идет в проекте приказа Госавиаслужбы "О внесении изменений в авиационные правила "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий". Согласно сравнительной таблице к документу, предлагается предоставлять право на эксплуатацию международной регулярной и/или чартерной воздушной линии тем авиаперевозчикам, которыми преимущественно владеют (контролируют полностью или владеют больше чем 50% их уставного капитала) или фактически контролируют (являются конечными выгодоприобретателями или владельцами более чем 50% уставного капитала) государство Украина и/или граждане Украины. Ранее предполагалось предоставлять право на маршрут исключительно компаниям с украинским конечным выгодоприобретателем владеющим контролем. Помимо этого предлагается исключить норму о необходимости указывать в заявлении на выдачу маршрута количество работающего авиационного персонала на конец последнего отчетного периода. Кроме того, предлагается исключить из критериев, которые должны учитываться комиссией при рассмотрении заявления о предоставлении прав на эксплуатацию воздушных линий по балльной системе, пункты о количестве выполненных авиаперевозчиком полетов в пределах Украины за последние 12 месяцев; количестве воздушных судов собственного парка или полученных в лизинг без экипажа; количестве работающего авиаперсонала. Однако в этих критериях предлагается учитывать количество авиационных событий на 1 млн вылетов, о которых авиаперевозчик обязан отчитываться в Госавиаслужбу за последние 12 месяцев, а также учитывать данные о регулярности выполнения рейсов за последние шесть месяцев. Как сообщалось, Госавиаслужба в июле 2014 года предложила ужесточить правила выдачи назначений на выполнение авиарейсов. Так, предполагалось, что для получения права на выполнение международных чартеров авиакомпания должна в течение одного года подряд выполнять регулярные перевозки в пределах Украины не менее чем по трем маршрутам. Для выполнения регулярных международных перевозок авиапредприятие должно год выполнять чартерные международные перевозки. Также отменяется действие приказа министерства инфраструктуры №245, которым назначения выдавались совместно Госавиаслужбой и министерством. Также сообщалось, что приказ №686, представляющий Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений, вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу. Вместе с тем, Окружной административный суд Киева 3 марта полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245. Министерство подало апелляцию, назвав это решение незаконным.
AEX.RU