На серийный самолет A350 впервые установили напечатанный компонент

Новости

На серийный самолет A350 впервые установили напечатанный компонент

Первая распечатанная на 3D-принтере деталь для серийного A350 вошла в состав пилона двигателя :: AirbusТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки, Airbus

На серийный широкофюзеляжный самолет Airbus A350 впервые установили напечатанный элемент несущей конструкции. Речь идет о кронштейне в составе пилона двигателя, сообщил производитель.

В создании компонента был использован титановый порошок. Создание с помощью аддитивных технологий кронштейна — это только «первый шаг на пути к разработке более сложных 3D-печатных деталей для серийных самолетов», сообщает издание MRO Network со ссылкой на Airbus.

Ранее аддитивные технологии уже применялись при производстве A350. Однако до сих пор изготовленные таким методом детали устанавливали только на тестовых прототипах. Один из них получил распечатанный элемент интерьера из титана.

Пока технологии 3D-печати используются в авиастроении в ограниченном объеме. Это в первую очередь связано с тем, что полученные таким образом детали могут обладать пониженной усталостной и статической прочностью по сравнению с компонентами, изготовленными традиционными способами. Однако это направление считается перспективным, и одним из его преимуществ называется возможность более рационального расходования сырья для изготовления элементов самолета за счет уменьшения количества отходов.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Airbus применяет технологию 3D-печати при изготовлении некоторых деталей для прототипов узкофюзеляжных A320neo. В начале 2015 г. эту же технологию для серийного производства деталей начал применять французский двигателестроитель Safran Helicopter Engines (бывшая Turbоmeca). В России аддитивные технологии применил Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), который с их помощью изготовил элемент для двигателя ПД-14 для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. К внедрению 3D-печати готовится и эстонский провайдер услуг по ТОиР Magnetic MRO.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж