ОДК разработает двигатель для ШФДМС совместно с китайцами

Новости

ОДК разработает двигатель для ШФДМС совместно с китайцами

ОДК планирует разработать двигатель для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета совместно с AECC Commercial Aircraft Engine :: Marc Lacoste // WikimediaТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Разработки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)

Россия и Китай договорились о разработке газотурбинного двигателя для совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Соответствующий меморандум о сотрудничестве на проходящей в Пекине авиационной выставке Aviation Expo China 2017 подписали российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и китайская AECC Commercial Aircraft Engine Co. (AECC CAE). Как рассказали в ОДК, среди первоочередных задач программы — «проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей».

О том, что Россия и Китай решили совместно разработать мотор для ШФДМС, стало известно еще в 2014 г. Тогда замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь (ныне — президент Объединенной авиастроительной корпорации; ОАК) заявлял, что стороны уже приступили к работе над его созданием. Сообщалось, что силовая установка получит тягу от 30 т.

Первоначально планировалось, что Китай будет самостоятельно работать над созданием нового двигателя для российско-китайского самолета. Позже стало известно, что власти КНР обратились в ОДК за помощью. Сейчас свои двигатели намерены предложить как российская сторона, разрабатывающая ПД-35, так и китайская.

Что касается ПД-35, создаваемого в ОДК для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, то сейчас идет формирование научно-технического задела по этой программе «с доведением степени его освоенности до шестого уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом». При создании этой силовой установки, которая должна появиться в 2030-х гг., учтут опыт по разработке менее мощного ПД-14, который будет устанавливаться на российский узкофюзеляжный самолет МС-21-300.

AECC CAE входит в состав Aero Engine Corporation of China (AECC), образованной в 2016 г., которой передали функции по разработке двигателей для авиационной промышленности страны. В 2015 г. сообщалось, что под широкофюзеляжные ВС в Китае создадут тип двигателей, получивший условный индекс -2000.

Изначально ШФДМС будет предлагаться с западными силовыми установками. Их поставщиком выступит Rolls-Royce или General Electric. 

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Официальный старт программе ШФДМС дали с опозданием весной этого года, когда в Китае зарегистрировали СП местного авиапроизводителя COMAC и ОАК. Предприятие получило название Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRCAIC). Общий спрос на ШФДМС оценивается в 800–1000 самолетов; начало поставок намечено на 2027 г.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж