Сейчас «Международные авиалинии Украины» выполняют дальнемагистральные полеты на Boeing 767, однако с начала 2018 года авиакомпания задействует на них и Boeing 777 :: Alan Wilson // WikimediaТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, Ближнее зарубежье, Международные перевозки, Украина, Международные авиалинии Украины (МАУ)
Крупнейшая украинская авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) может начать выполнять регулярные рейсы в китайский город Гуанчжоу. Просьба о предоставлении права на выполнение полетов по этому маршруту содержится в повестке дня заседания соответствующей комиссии, работающей в рамках Государственной авиационной службы Украины. Заседание запланировано на 29 сентября. МАУ просит предоставить разрешение на полеты с 1 октября 2017 г. на неограниченный срок. Рейсы планируется выполнять три раза в неделю.
Сейчас с Украины рейсы в Китай выполняет только та же МАУ — с ежедневной частотой осуществляются полеты по маршруту Киев—Пекин. Этот же перевозчик остается единственным, кто выполняет остальные регулярные дальнемагистральные рейсы с Украины — помимо Пекина это направления из столицы Украины в Нью-Йорк (США), Бангкок (Таиланд) и Коломбо (Шри-Ланка).
Вместе с тем МАУ неоднократно заявляла в СМИ, что в ближайшее время может начать полеты по новым дальнемагистральным маршрутам. Недавно эти планы стали постепенно воплощаться в реальность. 1 мая 2018 г. авиаперевозчик начнет выполнять полеты в Дели (Индия). Сначала они будут осуществляться три раза в неделю, а с 7 июня частота увеличится до четырех рейсов в неделю.
Бывший председатель Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк предполагает, что за планами МАУ открыть полеты в Гуанчжоу стоят проблемы с получение слотов в аэропорту Шанхая, куда авиаперевозчик планировал открывать рейсы, после того как начал летать в Пекин. «Несколько лет назад в аэропорту Шанхая открылась новая взлетно-посадочная полоса, что позволило многим желающим получить для себя слоты. МАУ тогда их не получила, и по всей видимости теперь в аэропорту нет удобных для нее слотов. При этом в Гуанчжоу по всей видимости со слотами ситуация обстоит проще, чем в Шанхае или Пекине», — рассказывает он.
В пресс-службе МАУ «Авиатранспортному обозрению» прокомментировали ситуацию с просьбой получить право на новый маршрут, косвенно подтвердив, что рейсы в Шанхай могут не стартовать из-за проблем со слотами. «Рейс в Гуанчжоу не является самоцелью и рассматривается как одна из возможных альтернатив Шанхаю, поскольку вопрос получения необходимых слотов в этом аэропорту пока что остается открытым. Но приоритетным направлением по-прежнему остается именно Шанхай», — отметили в МАУ.
«Сравнивая потоки между тремя городами КНР и Европой, можно отметить, что Гуанчжоу является самым слабым из трех, но при этом и конкуренция на этом рынке меньше, чем в двух крупнейших городах Китая. Например, из Центральной и Восточной Европы прямых рейсов в Гуанчжоу нет вообще. Главными конкурентами за транзитные потоки в Восточную и Центральную Европу будут Turkish Airlines и «Аэрофлот», — рассказывает Денис Антонюк. — Прямой поток между Украиной и Гуанчжоу уступает шанхайскому примерно в полтора-два раза, но при этом превосходит любые другие региональные центры КНР».
Кроме того, несколько отличается и тип пассажиропотока между Украиной и Шанхаем/Гуанчжоу, отмечает бывший руководитель Госавиаслужбы Украины. «Гуанчжоу больше привлекателен для украинского торгового бизнеса — здесь больше выставок, на которых можно купить популярные на Украине товары, к примеру, одежду, сантехнику, и отправить их контейнером морем в Одессу, — рассказывает Денис Антонюк. — Кроме того, рейс в Гуанчжоу может быть воротами для Украины в регион Дельта Жемчужной реки, куда входят такие крупнейшие мегаполисы, как Гонконг, Макао и Шэньчжэнь».
В случае активного открытия новых рейсов между Украиной и Китаем Украина уже в ближайшем будущем может столкнуться с нехваткой частот для новых маршрутов. «По моему мнению, Украине, чтобы попытаться охватить основные экономические центры, необходимо летать минимум ежедневно в три самых крупных города Китая — Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. По украинско-китайскому межправительственному соглашению об авиасообщении, каждая сторона имеет право на 14 частот в неделю на рейсы между странами. МАУ уже выбрала семь частот для рейсов в Пекин. Получается, что у Украины для двух остальных городов остается только семь частот, не говоря уже о возможных второстепенных пунктах, что не позволит значительно увеличивать программу полетов между Украиной и КНР», — говорит Денис Антонюк.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
По всей видимости, новые дальнемагистральные рейсы, в том числе в Китай, МАУ будет выполнять на новых для себя самолетах. В пресс-службе МАУ сообщили «Авиатранспортному обозрению», что в январе 2018 г. во флот авиакомпании начнут поступать самолеты Boeing 777.