Крупнейшие авиакомпании США до конца года выведут из парков Boeing 747

Новости

Крупнейшие авиакомпании США до конца года выведут из парков Boeing 747

С выводом Boeing 747 из парков United Airlines и Delta Air Lines эпоха этих двухпалубных лайнеров в США фактически завершится :: Delta Air LinesТеги: Новости, Авиакомпании, Летная эксплуатация, United Airlines, Boeing, Delta Air Lines

Сразу две американские авиакомпании — United Airlines и Delta Air Lines объявили о подготовке к выводу из парков четырехдвигательных широкофюзеляжных самолетов Boeing 747, сообщает издание Aviation Week. Таким образом, в США не останется ни одной крупной авиакомпании, которая эксплуатировала бы пассажирские самолеты этого типа.

В составе парка United Airlines Boeing 747 совершит свой последний рейс 7 ноября. Полет состоится по маршруту Сан-Франциско—Гонолулу. Авиакомпания Delta Air Lines спишет этот тип ВС также к концу года.

United Airlines приступила к самостоятельной эксплуатации Boeing 747 в 1989 г. Также с 1970 г. эти ВС летали в парке Continental Airlines, которая вошла в состав United Continental Holdings в октябре 2010 г. Изначально предполагалось, что United Airlines спишет двухпалубные машины в 2020 г., однако затем сроки решили перенести на 2018 г. Авиакомпания решила отказаться от Boeing 747 из желания поддержать оптимальный средний возраст парка, а также из-за потребности в снижении затрат на ТО и эксплуатационных расходов.

Авиакомпании Delta Air Lines Boeing 747 достались после слияния с Northwest Airlines.

Boeing 747 эксплуатируется более 45 лет. В 1970-х, 1980-х и отчасти в 1990-х гг., когда большую часть рынка дальнемагистральных перелетов занимали трансатлантические и транстихоокеанские маршруты, на них доминировали именно эти машины. Но постепенно спрос на эти ВС стал снижаться. Если изначально до конца 2020 г. Boeing планировал довести число собранных самолетов до 1574 ед., то затем эта цифра была скорректирована до 1555 ед. Комментируя статус программы, в прошлом году американский производитель признал, что если не удастся привлечь достаточное количество заказов, ее могут закрыть.

Из-за слабого спроса Boeing ранее не раз приходилось замедлять темпы сборки более новой модели — Boeing 747-8. Число ВС этого семейства постепенно сокращается из-за появления на рынке более современных моделей Boeing 777/787 и Airbus А350.

Из своих парков самолеты типа Boeing 747 уже вывели перевозчики Air France, Air Canada и др. Одной из последних, 21 августа 2017 г., это сделала тайваньская авиакомпания EVA Air (на замену оператор получает ВС типов Boeing 777-300ER и Boeing 787).

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В то же время многие перевозчики предпочитают до сих пор не отказываться от Boeing 747. Среди них — British Airways, которой эти ВС удобны из-за дефицита слотов в базовом аэропорту Хитроу (Лондон). Также полностью выводить из парка двухпалубные машины американского производства не собирается и нидерландскиая KLM. А, например, Lufthansa и Korean Air летают более современной модификации Boeing 747-8.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж