Особенностью конструкции S-512 станет то, что у самолета не будет окон. На стенах салона будут расположены тонкие экраны, на которых будут доступны функции бортовой системы развлечений :: Spike AerospaceТеги: Новости, Деловая авиация, Испытания, Разработки, Spike Aerospace, Сверхзвук в гражданской авиации
Американская компания Spike Aerospace собрала первые два демонстратора сверхзвукового бизнес-джета S-512. Первый из них, уменьшенного размера, в конце сентября направят на летные испытания, сообщает производитель. Изначально его планировалось поднять в воздух летом этого года.
Демонстратор представляет собой беспилотное воздушное судно с крылом постоянной стреловидности. С его помощью компания рассчитывает проверить правильность аэродинамических решений. Машину протестируют на стабильность и управляемость на низких скоростях — эти параметры важны для совершения взлетов и посадок. Вылеты будут производиться из Новой Англии (США), однако точное место испытаний не рассекречивается, пишет издание Aviation Week.
Позднее к летным испытаниям присоединятся опытные образцы бóльших размеров. Предполагается, что эти ВС смогут развивать более высокую скорость по сравнению с первым демонстратором. Сейчас компания завершает сборку третьего демонстратора.
Высокоскоростные полеты на прототипах начнутся в середине 2018 г. В них задействуют два двигателя тягой 9,2 т. Поставщик силовых установок не раскрывается. В 2019 г. планируется приступить к тестам пилотируемого варианта S-512.
Опыт, полученный по итогам тестов, поможет Spike Aerospace доработать воздушное судно. Финальные летные испытания начнутся в 2021 г. Начало поставок запланировано на 2023 г., что соответствует ранее обнародованному графику.
Сверхзвуковой бизнес-джет S-512 будет рассчитан на перевозку до 22 пасс. Крейсерская скорость ВС составит 1,6М. Особенностью конструкции станет то, что у самолета не будет окон. На стенах салона будут расположены тонкие экраны, на которых будут доступны функции бортовой системы развлечений. В разработке интерьера принимает участие предприятие Zodiac Aerospace.
Самолет S-512 спроектирован с учетом глушения звукового удара. Тем не менее его эксплуатация над населенными пунктами будет возможна только в том случае, если власти США и Евросоюза снимут запрет на полеты гражданских сверхзвуковых ВС над сушей.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Параллельно в США разрабатывают еще два сверхзвуковых самолета, ориентированные на перевозки деловых пассажиров. Один из них — 45-местный XB-1 от Boom Technology, второй — AS2. Отметим, что на AS2 уже нашли первого покупателя, которым стала американская компания Flexjet, предлагающая услуги лизинга и долевого владения деловых самолетов. Кроме того, для этих ВС выбрали российского дилера.
Работу над проектом сверхзвукового делового самолета ведет и российский Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).