Пристроить в России A380, заказанные «Трансаэро», вряд ли удастся :: Dmitry A. Mottl // WikimediaТеги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, ВЭБ-лизинг, Авиакомпания Трансаэро, Airbus
Российский лизингодатель «ВЭБ-лизинг» планирует в следующем году продать контракт на четыре широкофюзеляжных самолета Airbus A380, предназначавшихся для обанкротившейся «Трансаэро». Как ожидается, покупателем выступит иностранная компания, так как в России потенциальных заказчиков такого типа ВС нет. Об этом пишет издание «Ведомости» со ссылкой на презентацию к заседанию наблюдательного совета ВЭБа, состоявшемуся 5 октября.
Отказаться от заказа, оформленного в 2012 г., лизингодатель не может, так как он уже внес предоплату. Ее размер составил 13,8 млрд руб. Общая стоимость проекта по каталожным ценам за 2012 г. составляла 1,576 млрд долл. (по нынешним ценам — 1,75 млрд долл.). Российских лизингодателей этот портфель не интересует, подтвердили в компаниях «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг».
Найти зарубежного покупателя будет довольно сложно, так как это воздушное судно не очень востребовано на рынке. Еще одна трудность заключается в том, что российский лизингодатель находится под западными санкциями и не может заключать сделки с американскими или европейскими компаниями. Тем не менее потенциально возможна продажа портфеля за рубеж, тем более что именно там эксплуатируется большая часть машин А380. Впрочем, «ВЭБ-лизинг» рассматривает еще один вариант — трансформацию этого заказа в заказ на более востребованные самолеты.
«Трансаэро» подписала твердый контракт на А380 в 2012 г. Она должна была стать первым эксплуатантом этих ВС в России, СНГ и Восточной Европе. Изначально поставка первой машины в трехклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 652 пасс., планировалась на конец 2015 г. Передача ВС не состоялась из-за того, что в октябре 2015 г. она прекратила полеты.
Новый срок поставок самолетов в «ВЭБ-лизинг» не уточняют. Перед этим нужно найти лизингополучателя, который определит желаемую конфигурацию салона.
Несмотря на то что сегодня спрос на четырехдвигательный сверхбольшой пассажирский лайнер А380 падает, а темпы его производства сокращаются, согласно последнему прогнозу Airbus в СНГ в ближайшие 20 лет может понадобиться около 20 таких машин. Пока операторов самого большого пассажирского самолета в регионе нет.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
А380 начал поставляться авиакомпаниям в 2007 г. На конец августа 2017 г. производитель передал 215 бортов этого типа. Операторами двухпалубного самолета выступают 13 авиакомпаний. На конец августа 2017 г. портфель заказов насчитывал 102 ВС.