Минпромторг доработал стратегию развития авиапрома

Новости

Минпромторг доработал стратегию развития авиапрома

В новой стратегии развития российского авиапрома провозглашается необходимость развития экспорта гражданских воздушных судов :: Transport-photo.comТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Регулирование, Минпромторг

Минпромторг РФ существенно доработал стратегию развития авиапрома до 2030 г., рассказали ATO.ru в ведомстве. Внеся поправки, ее разработчики среди прочего акцентировали намерение вывести российскую гражданскую авиацию на экспортный рынок и рассказали о новых видах авиатехники, которые предстоит разработать в России. Переработанный текст стратегии опубликован на сайте министерства вместе с проектом правительственного распоряжения о ее утверждении.

Говоря о необходимости развивать экспортный потенциал авиапрома, авторы стратегии сравнили два сценария развития сегмента. Первый отдает предпочтение поставкам для внутреннего рынка и предусматривает его интенсивную защиту от иностранной продукции. Указав, что этот вариант будет дешевле для страны, разработчики стратегии признали его проигрышным: обеспечивая довольно узкий внутренний рынок, российский авиапром будет вынужден лет на десять уйти с рынка мирового. В связи с этим приоритетным признан второй, более сложной и затратный сценарий, который предполагает ориентацию на глобальный рынок.

В стратегии говорится, что в 2016 г. на российских производителей гражданских самолетов пришлось 2,3% мирового рынка. Согласно плану этот показатель должен начать расти в 2019 г. с достижением в 2030 г. 8,0%. Аналогичный показатель для всего вертолетного сегмента в 2016 г. составил 12,0%, тогда как в 2030 г. он должен подняться до 15,2%.

Как и прежде, упор делается и на то, чтобы увеличить долю гражданской продукции в рамках российского авиапрома — с 21,3% в 2016 г. до 38,5% в 2030 г.

Общий объем производства российского авиапрома к 2030 г. должен вырасти на 90,3% по сравнению с уровнем 2016 г. В прошлом году российские предприятия заработали на авиатехнике 1,46 млрд руб. В отличие от прежнего текста стратегии, документ не содержит финансовых ориентиров на будущее.

В новой стратегии приводятся приоритетные проекты, цель которых — поддержание и развитие компетенций. Помимо уже начатых и анонсированных программ ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет), а также перспективного тяжелого, скоростного и легкого вертолетов речь идет о региональном самолете с повышенными взлетно-посадочными характеристиками и улучшенными экологическими показателями, электрическом самолете, самолете малых воздушных линий с вертикальными взлетом и посадкой, легком бизнес-джете, среднем коммерческом вертолете и конвертируемом винтокрылом летательном аппарате (вероятнее всего, имеется в виду конвертоплан).

В новом варианте стратегии подтверждается намерение снизить финансирование авиапрома за счет государства. Его объем будет сокращаться поэтапно с одновременным увеличением внебюджетного финансирования. На первом этапе государство будет обеспечивать 55–65% требуемых денег, на втором — 50%, на третьем — меньше половины.

В стратегии также прописаны основные задачи, которые предстоит выполнить для ее реализации. Среди них стоит отдельно упомянуть запрет на эксплуатацию в России воздушных судов, зарегистрированных в иностранных реестрах, ограничение на льготный ввоз зарубежных летательных аппаратов, усиленную господдержку региональных авиакомпаний и аэропортов, а также внедрение механизмов trade-in и компенсации за утилизацию старых ВС.

Следить за выполнением программы будет несколько ведомств во главе с Минпромторгом. Министерство будет ежегодно отчитываться о реализации стратегии перед правительством и собственным общественным советом. На основании этих отчетов стратегию будут корректировать.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Стратегия развития авиапрома, рассчитанная на 2018–2030 гг., придет на смену аналогичному документу, действовавшему до 2015 г. Принять ее планируется в этом году. Представляя новый документ, Минтранс ранее раскритиковал положение дел в российском авиапроме, признав, что реализовать прежнюю стратегию не удалось. В частности, министерство призвало провести реорганизацию предприятий, уйдя от модели индустриальных гигантов наподобие ОАК и «Вертолетов России» к кооперации производителей со множеством независимых поставщиков. Этот тезис сохранился и в новом тексте стратегии.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж