Бурятия вновь получит республиканского авиаперевозчика

Новости

Бурятия вновь получит республиканского авиаперевозчика

Авиакомпания «Байкалавиаком» планирует наладить полеты в бурятский поселок городского типа Таксимо на Як-40 :: NikisSoft // WikimediaТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, Региональные перевозки, Байкальская авиационная компания (Байкалавиаком)

В ближайшие месяцы Бурятия вновь войдет в число российских регионов, на территории которых базируются пассажирские авиакомпании. Это произойдет после того, как коммерческий сертификат эксплуатанта оформит Байкальская авиационная компания («Байкалавиаком»), имеющая базу в Улан-Удэ и уже располагающая сертификатом на авиаработы. Как ATO.ru рассказал гендиректор перевозчика Роман Дягилев, заявку в Росавиацию планируется подать до конца октября.

По словам руководителя «Байкалавиакома», предприятие создавалось как региональная авиакомпания, которой предстояло объединить активы нескольких акционерных обществ, в том числе республиканских перевозчиков «Бурятские авиалинии» и «ПАНХ». Ни одна из них пассажирскими перевозками больше не занимается: первая лишилась сертификата эксплуатанта в начале 2017 г., действие сертификата второй ограничили серединой сентября 2017 г. В Росавиации ATO.ru уточнили, что теоретически «ПАНХ» еще может вернуться к работе.

Сейчас перевозками в Бурятии занимается иркутская авиакомпания «Ангара», из-за чего налоги уходят в соседний регион, рассказал Роман Дягилев. Ранее сообщалось, что полеты, соединяющие бурятские населенные пункты с соседними регионами, организовала компания «Аяна», зафрахтовавшая у Камчатского авиапредприятия один реактивный региональный самолет Як-40.

В коммерческий сертификат эксплуатанта «Байкалавиакома» планируется внести бипланы Ан-2 и Як-40. Первые будут использоваться для полетов в удаленные и труднодоступные регионы Бурятии, вторые — в бурятские поселки городского типа Нижнеангарск и Таксимо, а также в соседние регионы, рассказал Роман Дягилев. Полеты будут как регулярные, так и чартерные.

По данным Росавиации, в октябре в сертификате на авиаработы «Байкалавиакома» числились два Ан-2. В авиакомпании рассчитывают, что позже в ее распоряжении будет 12 Ан-2, семь из которых ожидают ремонта, и три Як-40. Ожидается, что в 2018 г. один Як-40 будет у перевозчика в собственности, остальные два — в лизинге. В 2020 г. в собственность планируется перевести все три борта. Кроме того, «Байкалавиаком» получит легкий пассажирский самолет Tecnam P2006T.

Платить за все три Як-40 авиакомпания планирует из собственных средств, полученных от продажи авиабилетов и за выполнение авиаработ. По меньшей мере один борт предоставят бурятские власти, которые намерены выкупить самолет, сообщали в октябре в бурятском правительстве.

Отвечая на вопрос, почему авиакомпания выбрала именно Як-40, Роман Дягилев пояснил, что перевозчик ориентировался на объем пассажиропотока и способность ВС эксплуатироваться на грунтовых ВПП. По его словам, требованиям авиакомпании также удовлетворял Ан-24, однако Як-40 оказался предпочтительнее по ресурсному состоянию на ближайшие 10 лет.

Пилотировать Як-40 будут сотрудники авиакомпании, имеющие опыт на других типах, которым предстоит пройти переобучение. До конца года к полетам на реактивных самолетах будут готовы три экипажа, в январе–феврале 2018 г. — еще один экипаж.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Обслуживание Як-40 поначалу планируется отдать на подряд. В 2018 г. «Байкалавиаком» рассчитывает расширить собственный сертификат соответствия, что позволит заняться обслуживанием этого типа самостоятельно. По словам Дягилева, авиакомпании планируется передать оборудование для ТО и производственные площадки на территории улан-удэнского аэропорта Байкал.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж