В Германии испытали беспилотные аэродромные снегоочистительные машины

Новости

В Германии испытали беспилотные аэродромные снегоочистительные машины

Для контроля за колонной беспилотных снегоочистительных машин достаточно только одного оператора, который садится в кабину первого тягача :: Mercedes-BenzТеги: Новости, Аэропорты, IT, Наземное обслуживание в аэропортах

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz совместно с аэропортовым оператором Fraport представил аэродромные снегоочистительные машины, оснащенные автопилотом. В компании пояснили, что беспилотная техника способна ускорить реагирование аэродромных служб на внезапное ухудшение погоды.

Для тестирования производитель выделил четыре снегоочистительных комплекса, в состав которых входят полноприводные седельные тягачи Mercedes-Benz Arocs 2045 AS и прицепные подметально-продувочные машины. Передний бампер каждого тягача оснащен 8-метровым 3-секционным отвалом. На каждую прицепную машину установлено по одной цилиндрической щетке и воздуходувке.

Тягачи оснастили модулями дифференциальной GPS (DGPS), которые обеспечивают точность позиционирования в пределах 3 см. На них также установили модули, позволяющие автомобилям обмениваться данными с частотой 0,1 с и координировать передвижения.

Для очистки полосы достаточно одного оператора. Для начала он выбирает тягач, который будет ехать во главе колонны. Остальные машины автоматически выстраиваются позади, образуя каскад, типичный для очистки аэродромов. Начав движение, лидирующий тягач собирает лежащий на краю снег и сдвигает его к середине полосы. Там его поочередно подхватывают следующие машины, которые в конечном итоге собирают весь снег и сдвигают его к противоположной кромке ВПП.

В Германии испытали беспилотные аэродромные снегоочистительные машины

Каждый снегоочистительный комплекс оснащен 8-метровым 3-секционным отвалом, цилиндрической щеткой и воздуходувкой

Фото: Mercedes-Benz

Во время очистки полосы колонна движется по заранее проложенному маршруту. В случае необходимости оператор в головном тягаче может поменять траекторию движения всей колонны, приняв управление на себя. Для этого все машины оснащены стандартными органами управления — рулем, педалями тормоза и газа, а также рычагом переключения коробки передач.

Максимальное число машин, из которых можно выстроить автоматизированную колонну, достигает 14 ед. Столько автомобилей требуется для очистки ВПП в один проход в аэропорту Франкфурта.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Внедрение беспилотных снегоочистительных машин способно значительно ускорить работу аэродромной службы. Во-первых, так как для управления колонной достаточно только одного оператора, отпадает нужда в координации большого числа водителей. Во-вторых, сами машины могут двигаться быстрее в условиях плохой видимости (метель, темное время суток). В-третьих, снижается опасность повреждения дорогостоящей светосигнальной техники снегоуборочным отвалом. По информации разработчиков, несколько аэропортов уже выразили заинтересованность в эксплуатации новой техники.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж