Для львовского аэропорта запросили "открытое небо"

Новости
Для львовского аэропорта запросили "открытое небо"

К властям Украины поступила просьба о либерализации авиационного пространства для львовского аэропорта. Об отправке такого обращения ATO.ru рассказал гендиректор предприятия "Международный аэропорт "Львов" имени Даниила Галицкого" Ростислав Веселов.

Предполагается, что если просьбу выполнят, это позволит привлечь новые авиакомпании, открыть новые рейсы, увеличить пассажиропоток, улучшить финансовые показатели и эффективно использовать инфраструктуру, глубоко модернизированную к чемпионату Европы по футболу 2012 г. (Евро-2012).

"В количественном соотношении, на примере линии Стамбул—Львов—Стамбул, снятие ограничения позволит увеличить количество рейсов и пассажиропотока на 180%, а также позволит предприятию получать дополнительный доход в приблизительном размере 22 млн гривен (5,4 млн руб. — прим. ATO.ru)", — рассказал Веселов. По словам топ-менеджера, в качественном отношении усиление конкуренции приведет к улучшению сервиса, снижению цен на авиабилеты, а открытые рейсы дадут возможность пассажирам путешествовать в новые места напрямую.

Кроме того, менеджмент львовского аэропорта просит профинансировать и ввести в эксплуатацию объекты реконструкции аэродрома к Евро-2012. По мнению Веселова, это "позволит обеспечить необходимый уровень безопасности полетов, снятие ограничений в эксплуатации аэродрома, получить II категорию ICAO". В аэропорту Львова не сообщили, о каких конкретно объектах идет речь, но пояснили, что они работали во время футбольного первенства, а после снижения пассажиропотока задействованы не были.

В-третьих, руководство аэропорта запросило возможность заключения договоров на базирование ВС. В настоящее время этому мешает ряд проблемных вопросов на законодательном уровне. "Данное решение позволит Львову стать региональным хабом, привлечь новых авиаперевозчиков, открыть новые рейсы, увеличит авиационные и неавиационные доходы", — говорит Веселов.

В-четвертых, аэропорт Львова просит упростить процедуру сдачи площадей (например, терминальных) в аренду, что позволит эффективно использовать государственное имущество, увеличит доход в государственный бюджет и увеличит часть неавиационных доходов. На предприятии ATO.ru пояснили, что в настоящее время львовский аэропорт, например, не может сдать в аренду помещения даже под билетную кассу или кафе.

Мининфраструктуры Украины в курсе предложений львовского аэропорта. По данным предприятия, ведомство в целом положительно относится к выдвинутым инициативам. Когда они могут быть реализованы, в аэропорту не прокомментировали. "Решение относительно либерализации авиационного пространства находится в компетенции высших авиационных властей Украины", — подчеркнул Веселов.

В конце февраля министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский говорил о намерении обсудить форму собственности львовского аэропорта. Тогда же чиновник отмечал, что аэропорт Львов никогда не будет хабовым, но из-за того, что предприятие находится в туристическом сердце Западной Украины, оно может быть выгодно для перевозок туристов.

"Мы не согласны с утверждением, что "аэропорт Львов никогда не будет хабовым", и считаем, что либерализация авиационного пространства в совокупности с нормативно-правовым регулированием процедуры базирования ВС позволит международному аэропорту Львов стать региональным хабом", — заявил ATO.ru Веселов.

Руководство аэропорта Львов отмечает, что предприятие приносит прибыль и является одним из крупнейших налогоплательщиков и работодателей на западе страны. В 2013 г. пассажиропоток львовского аэропорта достиг исторического максимума (701 тыс. чел.). Но по итогам прошлого года этот показатель упал почти на 20% до уровня в 585 тыс. пасс. В преддверии Евро-2012 воздушная гавань подверглась радикальной реконструкции: построен новый терминал, была удлинена ВПП и др.

В конце февраля 2014 г. прежний гендиректор аэропорта Львов Роман Гонтарев, отвечая на вопрос украинского Центра транспортных стратегий о загрузке нового терминала, говорил: "На самом деле показатель загруженности инфраструктуры появился именно в период проведения Евро-2012. В авиации такого понятия нет, но есть понятие пропускной способности терминала в год и в час. Я ранее не сталкивался с тем, чтобы специалисты измеряли в процентном соотношении загруженность инфраструктуры. Но, если мы все-таки решили оперировать такими цифрами, то пропускная способность терминала — это 5 млн пассажиров в год. Предыдущий год мы завершили с показателем 700,8 тыс. человек, поэтому его загрузку несложно вычислить. Но говорить о том, что это плохой показатель, неверно. Если бы в первый и второй год работы новых пассажирских комплексов их загрузка достигала 50%, то руководству предприятия уже пришлось бы задуматься о расширении инфраструктуры… Поэтому показатель загрузки львовского аэропорта находится в норме". Тогда бывший топ-менеджер рассчитывал, что прошлый год аэропорт Львова завершит с пассажиропотоком более 800 тыс. чел.

оптимизация сайтаenglish to vietnamese translation googletranslation english to portugueseкак раскрутить свой сайт бесплатноконфискатпродвижение сайта компанииunicredit bank ruFulda Kristall Control HPMichelin Anakee 3a rainy seasonцена на справку 086 у

Оцените статью
Высший пилотаж
Добавить комментарий