Британский лоукостер получит до 25 узкофюзеляжых самолетов А320 немецкого оператора и слоты на осуществление деятельности в аэропорту Тегель :: Aero Icarus // WikimediaТеги: Новости, Авиакомпании, Лоукост-перевозчик, Финансы, EasyJet, Air Berlin (airberlin)
Лоукостер EasyJet договорился о покупке части активов Air Berlin за 40 млн евро. По условиям соглашения британская авиакомпания получит до 25 узкофюзеляжых самолетов Airbus А320, эксплуатировавшихся немецким оператором, а также предоставит порядка 1 тыс. рабочих мест его пилотам и бортпроводникам. Сделку планируется завершить в декабре 2017 г. после необходимых согласований, сообщает EasyJet.
Заключенный договор отвечает стратегии EasyJet об инвестировании в ведущие европейские аэропорты. База Air Berlin расположена в берлинской воздушной гавани Тегель. Приобретение части активов и слотов немецкого оператора позволит британскому лоукостеру расширить свое присутствие в столице Германии, начав полеты из второго столичного авиаузла. Сегодня EasyJet летает только из берлинского аэропорта Шёнефельд.
В зимнем расписании из Тегеля британская авиакомпания будет осуществлять полеты в урезанном режиме. Полномасштабную деятельность EasyJet планирует начать летом 2018 г. Отметим, что сделка с Air Berlin долгое время находилась под угрозой срыва из-за снижения изначальной стоимости с 50 до 40 млн евро.
В числе претендентов на авиакомпанию были также немецкая Lufthansa и основатель принадлежащего Air Berlin австрийского перевозчика Niki Ники Лауда. В октябре состоялась сделка с авиакомпанией Lufthansa, которая по условиям договора получает около половины флота узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, а также компанию Niki и немецкую Luftfahrtgesellschaft Walter (LGW). Стоимость покупки, по данным агентства Reuters, составила 210 млн евро.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Air Berlin, которая оперирует на рынке около 40 лет, последние 10 лет терпит убытки. Эксперты связывают это с неверными стратегическими решениями и регулярными внутренними перестановками в компании. В августе авиакомпания подала иск о банкротстве. Этому предшествовал отказ компании Etihad Airways, владеющей 29,2% акций перевозчика, в финансовой поддержке. Последние месяцы Air Berlin осуществляла перевозки в плановом режиме благодаря финансовой поддержке федерального правительства Германии.