У украинских авиакомпаний увеличилась загрузка кресел

Новости

У украинских авиакомпаний увеличилась загрузка кресел

Коэффициент загрузки кресел растет как на внутренних, так и на международных рейсах :: DominVlad // WikipediaТеги: Новости, Авиакомпании, Украина, Госавиаслужба Украины

У украинских авиакомпаний улучшается средний коэффициент занятости пассажирских кресел. В январе—сентябре 2017 г. этот показатель на международных регулярных рейсах составил 78,8%. При этом по итогам I квартала он находился на уровне 72,6%, а по итогам I-II кварталов этого года — на уровне 74,3%.Об этом свидетельствуют данные расширенных отчетов Государственной авиационной службы Украины.

Улучшается ситуация и на внутренних рейсах. Если еще в I квартале загрузка составляла 67,7%, а в первой половине 2017 г. — 70,7%, то уже по итогам трех периодов этот показатель возрос до 74%.

Правда, показатели загрузки кресел в этом году все же хуже, нежели это было в 2016 г. Тогда по итогам января—сентября она составляла 79,5% и 74,7% соответственно на международных и внутренних регулярных рейсах.

При этом Госавиаслужба Украины не приводит данные о занятости кресел на чартерных рейсах ни за 2016 г., ни за 2017 г. Вместе с тем данные ведомства показывают, что в процентном отношении как раз чартерные рейсы показывают лучшую динамику роста пассажиропотока, чем регулярные. За январь-сентябрь 2017 г. на чартерных направлениях он возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 52,1% до 2,98 млн чел. Данный показатель на регулярных рейсах увеличился на 23% до 5,21 млн чел.

Стоит отметить, что динамика роста чартерных перевозок понемногу сокращается. Еще про итогам I квартала пассажиропоток на чартерных направлениях вопрос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в почти 2,2 раза до 0,51 млн чел., а по итогам I-I кварталов — на 76,7% до 1,52 млн чел.

Для сравнения, пассажиропоток на регулярных рейсах в первом квартале увеличился на 33% до 1,36 млн чел., а в первых двух кварталах — на 26,9% до 3,05 млн чел.

Всего по итогам января-сентября 2017 г. украинскими авиакомпаниями было перевезено 8,19 млн пасс., что на 32,2% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это рекордный показатель для украинской авиации как минимум начиная с 2008 г.

В январе—сентябре текущего года перевозки пассажиров осуществляли 18 украинских авиакомпаний. На долю основных авиаперевозчиков — «Международные авиалинии Украины» (МАУ), «Роза ветров» (Windrose), Azur Air Ukraine, Atlasjet Ukraine и «Браво» — пришлось 93% пассажиропотока.

Пассажиропоток через украинские аэропорты, включающий пассажиров украинских и иностранных авиакомпаний, составил 12,58 млн чел. Это на 30,3% больше, чем за первые три квартала 2016 г. При этом коммерческие рейсы отечественных и иностранных авиакомпаний обслуживали 20 украинских аэропортов и аэродромов. Количество отправленных и прибывших воздушных судов составило 120,5 тыс. Это на 22,2% больше, чем за январь—сентябрь 2016 г. (98,6 тыс.).

По данным Госавиаслужбы Украины основной объем пассажиропотока приходится на Борисполь (64%). Также в пятерку основных украинских авиаузлов вошли Жуляны (11%), а также Одесса (7,5%), Львов (6,5%) и Харьков (5%).

Эксперт авиационного рынка Украины Сергей Хижняк считает, что с учетом положительного тренда на рынке, который отмечается в течение января-сентября 2017 г., до конца года украинские авиакомпании смогут перевезти около 11 млн пасс. Таким образом, в текущем году рост пассажиропотока по сравнению с в 2016 г. составит около 30%.

Хижняк отмечает, что нет одной причины стремительного роста у украинских авиакомпаний. «Основные драйверы — это развитие сетевой модели авиакомпанией МАУ, рост международного выездного туризма, поскольку сегмент курортных чартеров полностью зарезервирован за украинскими авиакомпаниями, а также увеличение авиаперевозок из региональных аэропортов», — объясняет он.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

По мнению Сергея Хижняка, скорее всего, в четвертом квартале 2017 г. темпы роста пассажиропотока будут ниже, чем в начале года, когда они превышали показатели в 40% и 50%. «Все-таки такие показатели — это слишком большие цифры. В период восстановления, который отмечался в 2016 г. после провала в 2014 и 2015 гг., он логичен. Но вот для поддержания таких темпов нужны уже экономические причины, которые найти сложно», — оценивает эксперт.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж