Тем не менее массовой регистрации ВС в РФ пока нет :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Деловая авиация
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. «Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию», — рассказал ATO.ru генеральный директор «Международного центра деловой авиации» Евгений Бахтин в рамках конференции «Крылья будущего».
Как пояснил Бахтин, российский регистр стал более привлекателен после того, как Россия присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию (приняты в Кейптауне в 2001 г.). Соответствующий закон №361-ФЗ вступил в силу уже в сентябре 2011 г. Одно из наиболее существенных его преимуществ – обеспечение права собственника самолета, в случае банкротства компании, изъять воздушное судно из этой процедуры, отметил Бахтин.
Как рассказал президент Corporate Aviation Solution Леонид Кошелев, перевод ВС в российский регистр обеспечивает сбережение средств на эксплуатации борта и воздушном движении, включая покупку топлива в аэропортах. Кроме того, появляется легальная возможность продажи чартеров, а также выполнения коммерческих перевозок внутри России.
Тем не менее, эксперты не наблюдают массовой практики регистрации ВС в РФ или перевода их в российский регистр. Сейчас в основном это делают крупные компании с госучастием, такие как «Башнефть», «Северсталь» и «Сургутнефтегаз».
Кошелев разъяснил, что отказ большинства компаний от российского регистра связан в том числе с отклонением международными банками запросов о финансировании покупки самолетов с росрегистрацией. Закон о присоединении к Кейптаунской конвенции этот вопрос не решил, так как организации продолжают сталкиваться с усложненными по сравнению с зарубежными бюрократическими процедурами эксплуатации ВС, в том числе в части допуска пилотов к полетам, уточнил Бахтин.
Следует отметить, что собственники ВС в полной мере защищены российским законодательством, но владельцы все равно не уверены в сохранности своего имущества, оказавшегося под российской юрисдикцией.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Массовый переход на «российское гражданство» может быть стимулирован структурными реформами в госрегулировании, считает Кошелев. В числе таких мер может стать освобождение от уплаты ввозного НДС в размере 18% на те виды воздушных судов, которые не производятся в России. Эксперты в области гражданской авиации считают, что это может привести к переводу на российскую регистрацию от 150 до 200 ВС в течение нескольких месяцев.
Управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров рассказал, что по данным их компании, совокупный флот деловых ВС, эксплуатирующийся в интересах российских владельцев, составляет 500-600 самолетов.