Минтранс предлагает ввести мониторинг нарастающей задолженности авиакомпаний перед провайдерами :: Федор Борисов // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Регулирование, Финансы, Минтранс
Правительство РФ подготовило план регулирования отрасли пассажирских перевозок. Он призван предотвратить ситуации, аналогичные инциденту с «ВИМ-авиа», а также защитить права пассажиров. Подробности были озвучены на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями профильных ведомств и авиакомпаний, говорится на сайте правительства.
Медведев отметил важность мониторинга финансово-экономического состояния авиаперевозчиков, поэтому первый блок предусматривает “повышение качества контроля за авиаперевозчиком”. Особое внимание будет уделено авиакомпаниям, которые интенсивно наращивают флот. По словам Медведева, это может быть показателем недобросовестности руководителей, которые берут в лизинг новые самолеты, чтобы продавать на них билеты и на эти средства эксплуатировать имеющиеся ВС.
Второй блок направлен на защиту прав пассажиров, в основном на международных линиях, которые столкнулись с задержкой рейсов. Важной задачей Медведев назвал обеспечение выполнения обязательств авиакомпаний перед своими клиентами.
О подготовке плана, направленного на повышение ответственности перевозчиков и туроператоров перед пассажирами, стало известно на прошлой неделе. По данным агентства РБК, документ разрабатывался Комиссией по транспорту во главе с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем. Тогда же сообщалось, что ужесточение финансово-экономического и технического контроля над авиакомпаниями потребует внесения изменений в Федеральные авиационные правила. Речь идет о расширении оснований для приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта.
План также предполагает нововведения, касающиеся деятельности аэропортов. Согласно документу в случае задержки рейсов предлагается ответственность, в том числе за питание и размещение пассажиров, переложить на воздушные гавани. Представители ряда аэропортов выразили недовольство таким нововведением, так как подобные вопросы регулируются договором — т. е. билетом — между авиакомпанией и пассажирами.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В качестве эффективной меры по ужесточению контроля над авиакомпаниями Минтранс назвал мониторинг их нарастающей задолженности перед контрагентами. Замглавы ведомства Валерий Окулов пояснил изданию «Коммерсант», что финансовые отчетности самих перевозчиков, даже ежеквартальные, не могут считаться оперативными показателями. Ранее Минтранс также предложил меры по наказанию проблемных авиакомпаний.