В России онлайн-туристические агентства используют лишь 32% туристов :: TravelportТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, IT, Международные перевозки, Travelport
IT-провайдер Travelport провел глобальный опрос путешественников, который позволил определить масштаб использования IT-решений на протяжении всей поездки. Итоги исследования, проводившегося в 19 странах мира с участием 11 тыс. чел., были подведены на прошлой неделе.
По результатам анализа ответов респондентов выяснилось, что наиболее активно цифровые технологии используют в Индии. Согласно исследованию жители этой страны ценят удобство, которое предоставляют смартфоны, и часто задействуют их в самых разных целях — от бронирования поездки до посадки на самолет с цифровым посадочным талоном. При этом в мировом масштабе 71% туристов считают, что электронные посадочные талоны и билеты значительно упрощают путешествие. В России (по уровню зависимости от IT-инструментов заняла 14-ю строчку) с этим согласны 73% путешественников.
В лидирующую пятерку по зависимости от IT-инструментов вошли такие страны, как Китай, Индонезия, Бразилия и Саудовская Аравия. США находится на 11-й строчке. Германия же заняла последнее, 19-е место.
Исследование показало, что россияне склонны бронировать поездки через туроператоров (на их долю приходится 51%). Для сравнения: в Германии, Италии, Великобритании, Франции и Испании лишь одна треть путешественников бронируют поездки у туроператоров. При этом 52% российских туристов не знают, каким туристическим компаниям или онлайн-обзорам можно доверять. Однако когда речь заходит о выборе поездки, обзорные сайты все же имеют наибольшее влияние на российских туристов (ими пользуются 85% респондентов), а рекомендации специалистов занимают второе место. При этом для 80% опрошенных из РФ при выборе авиакомпании важно понимать, что именно включено в тариф.
Более половины европейцев предпочитают использовать онлайн-туристические агентства, тогда как в России подобной услугой пользуются лишь 32% туристов. В целом европейцы более склонны бронировать путешествия с помощью компьютера (82%), чем с помощью смартфона (21%).
Стоит отметить, что возрастная разница также вносит свои коррективы в поведение путешественников. Так, 39% представителей возрастной группы от 18 до 24 лет бронируют свою поездку в отпуск или в командировку, используя услуги онлайн-тревел-агентств или смартфон, тогда как на долю всех респондентов приходится только 21%. А путешественники от 25 до 44 лет в основном используют традиционные офлайн-агентства. Однако с развитием цифровых технологий уже сейчас 25% путешественников старше 55 лет тоже обращаются к мобильным телефонам для планирования поездок.
Представители Travelport отметили, что активное использование смартфонов привело к появлению большего количество приложений, связанных с планированием поездки. Таким образом, в среднем во время путешествия туристы используют 16 разных категорий приложений. Российские туристы используют 17 приложений, тогда как в Китае используется 20 интернет-программ, что делает китайцев чемпионами в данной отрасли.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
По прогнозам представителей Travelport, к 2020 г. в России 70% бронирований будет осуществляться через мобильные телефоны посредством захода на сайты авиакомпаний и онлайн-тревел-агентств, поскольку количество смартфонов к тому времени достигнет 5,7 млрд. В компании отмечают, что мобильность — важнейшая составляющая путешествия в настоящее время и сегодня для 86% российских цифровых пользователей особенно важно оставаться во время путешествия и отдыха на связи с родственниками и друзьями. Более того, 58% российских респондентов — в соответствии с глобальным трендом — выбирают те отели, где есть бесплатный доступ к Wi-Fi. Согласно данным ООН за 2016 г., доступ к Интернету стал одной из основных потребностей человека.