Нынешняя версия SSJ 100 – единственная в своем роде, и ГСС понимает необходимость создания других модификаций для привлечения клиентов :: ГССПодробно об авторе: Алан ДРОНТеги: Новости, Промышленность, Гражданские самолеты Сухого (ГСС), Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Российский производитель «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) к первому кварталу 2018 г. определится с тем, будет он начинать работу сначала над укороченной (на 75 кресел) или же удлиненной версией самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом рассказал президент ГСС Александр Рубцов на авиасалоне в Дубае.
По словам Рубцова, один из определяющих факторов, который необходимо оценить – это принципиальная возможность модифицировать двигатель PowerJet SaM146, чтобы он мог выдавать достаточную тягу для удлиненной версии самолета. В противном случае придется рассматривать разработку альтернативного двигателя.
Нынешняя версия SSJ 100 – единственная в своем роде, и ГСС понимает необходимость создания других модификаций для привлечения клиентов. По словам Рубцова, в декабре SSJ 100 начнет испытания для получения сертификата на полеты в аэропорт Лондон-Сити, который располагает укороченной взлетно-посадочной полосой.
Из-за высотных зданий в этой лондонской воздушной гавани угол глиссады составляет 5,5°против стандартного захода 3°. Для реализации такой возможности необходимы изменения в программном обеспечении самолета и модернизация тормозной системы. Аэропорт Лондон-Сити является одним из основных направлений для ирландской авиакомпании CityJet, которая заказала 15 самолетов SSJ 100. Модернизированные ВС будут готовы к эксплуатации в 2019 г.
В пакет модификаций, разрабатываемых ГСС под требования аэропорта Лондон-Сити, также входит разработка новых законцовок крыла, которые позволят улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета, а также обеспечат снижение расхода топлива на 3%. Новые законцовки будут производиться серийно и станут доступны для установки на уже эксплуатируемые ВС.
В сфере продаж ГСС продолжает переговоры с египетской авиакомпанией Air Leisure по подписанию меморандума о взаимопонимании по закупке четырех самолетов SSJ 100, кроме того Рубцов рассчитывает на поставку нескольких самолетов азербайджанскому клиенту.
Несколько заказов на SSJ 100 сейчас находятся в стадии проработки, в том числе один потенциально может составить 100 самолетов, отметил Рубцов, добавив, что как авиакомпании, так и пассажиры очень довольны комфортом и характеристиками SSJ 100. «Вместе с тем, пока мы не удовлетворены технической поддержкой – нам необходимо продолжить работу по улучшению ее качества», — признал топ-менеджер.
Самолет пока не избавился от «детских болезней», включая недостатки программного обеспечения и двигателей – «что нормально для новейшего самолета, созданного «с нуля» и для компании, которая в ее нынешней ипостаси существует всего несколько лет в сравнении с десятками лет истории Airbus и Boeing, добавил президент ГСС.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Тем не менее, как отметил Рубцов, «компании необходимо быть более отзывчивыми по отношению к нуждам клиентов». Поддержка должна быть доступна круглосуточно и без выходных, сказал он, добавив, что его команда в ближайшие два года сосредоточится на налаживании послепродажного обслуживания, включая обучение, инженерно-техническое обеспечение и поставку запчастей.