Соглашение вступит в силу к концу 2018 года :: COMACТеги: Новости, Промышленность, Безопасность, Регулирование, COMAC
КНР и Европейский союз договорились признавать взаимные стандарты безопасности продукции в самолетостроении. Это произошло через месяц после аналогичного соглашения Китая с США, сообщает издание Caixin Global. Договор вступит в силу к концу 2018 г.
Соглашение призвано облегчить эксплуатацию китайских самолетов за рубежом. При этом остается неизвестным, смогут ли воздушные суда, произведенные в Китае, напрямую экспортироваться в Европу после сертификации Управлением гражданской авиации Китая (CAAC). Представитель CAAC пояснил, что стороны договорились об «общих принципах взаимности», но для определенных видов продукции потребуются дополнительные согласования.
Китайский авиастроитель COMAC долгое время работает над созданием собственного узкофюзеляжного магистрального самолета C919. Эта программа сейчас находится в стадии летных испытаний. Предполагается сертификация ВС в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Кроме того, у COMAC есть региональный ARJ21, серийное производство которого уже началось.
Эксперты отмечают, что новое соглашение может способствовать скорейшему выходу китайского производителя на европейский рынок. Представители COMAC считают, что это может увеличить конкурентоспособность С919 по отношению к Airbus A320 и Boeing 737. Ранее аналитики рейтингового агентства Moody’s Investors Service провели исследование и сделали вывод, что C919 вряд ли может оказать серьезное влияние на дуополию Boeing и Airbus на мировом рынке.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В сентябре COMAC в рамках господдержки получила новые контракты на 70 ВС с опционом еще на 60 таких бортов. В результате портфель заказов на C919 увеличился до 730. На сегодня большинство клиентов производителя — китайские компании, и только 10% заказов поступили от иностранных компаний.